Найти тему
Время психологии

Закончила первый курс учёбы на психолога! Мои оценки, впечатления и что дальше?

Фото автора, день заключительного тренинга по коммуникациям / июнь, 2022
Фото автора, день заключительного тренинга по коммуникациям / июнь, 2022

Вчера наконец-то выставили оценки за все работы, так что теперь могу официально заявить, что закончила первый курс! Ура!

Этот год пролетел так быстро, что даже не вериться, что осталось всего 2 года до завершения бакалавриата. А там в магистратуре уже будет и практика, а потом уже и работа. Ух!

О результатах первого семестра я зимой писала тут, сегодня же поговорим о втором семестре.

Впечатления от семестра

Те, кто читают меня весь этот год, помнят, в каком восторге я была весь первый семестр (и от преподавателей, и от однокурсников). Во втором семестре мои розовые очки немного упали, это неизбежно, но всё равно немного грустно.

Самыми любимыми предметами в этом семестре стали:

  • Тренинги по коммуникациям, где мы учились активному слушанию, учились отражать эмоции, формулировать парафразы. В заключении нужно было применить это всё на практике в разговоре с незнакомым человеком. Это было сложно, но очень вознаграждающе! В общем, рассказ об этом предмете достоин отдельной статьи.
  • Вторым самым любимым предметом стала, к моему удивлению, биология. То есть – «Биологические основы психики». Сначала было сложно (особенно учить это всё на неродном языке), но позже я втянулась, благодаря основательным объяснениям преподавательницы, её искренней включённости в процесс и, конечно же, тому, что начала понимать, как все процессы, о которых нам рассказывают, напрямую влияют на психику человека. Этот предмет дал мне прочную базу для того, чтобы аргументированно объяснять людям, почему психология в наше время – это не про какие-то догадки и дикие теории, а про процессы, которые происходят в нашем мозге и которые современными нейро-технологиями мы можем проверить!

Социальная психология тоже была интересным предметом, я очень много разных интересных эффектов узнала там (которыми делилась и продолжаю делиться с вами), но не все методы преподавания нашего лектора мне были близки.

А «Статистика» оказалась полным провалом. И не только потому, что я не математического склада ума человек изначально, а потому что преподавательнице было просто наплевать на свой предмет и на нас. Оценка в результате у меня хорошая, но заслуги преподавателя в этом нет никакой (во второй части семестра я вообще перестала посещать лекции, ибо терпеть это всё сил не было).

Мои оценки

скриншот моих оценок из университетской системы
скриншот моих оценок из университетской системы

Оценку по английскому мне зачли с предыдущего образования (я дипломированный английский филолог), а там, где нет оценки, это курс по креативности и осознанности, который я проходила весной в польском университете.

В целом сейчас за оба семестра у меня средний балл – 8,8, что очень-очень неплохо! Но я хочу 9 😀 Поэтому в следующем семестре поднапрягусь, тем более будет больше «психологических» предметов, чем в этом.

P.S. В Латвии 10-балльная система, так что 10 – это как 5+, 9 – примерно 5-, а 8 – как 4+. Примерно так.

Что дальше?

В следующем семестре меня ждут такие предметы:

  • Психология развития;
  • Психология личности;
  • Когнитивная психология;
  • Статистика (опять...);
  • Методы исследования и психологической экспертизы/оценки (не знаю, как лучше перевести).

Подробнее о предметах, как обычно, расскажу уже отдельной статьёй, когда начнём их проходить осенью.

А сейчас спасибо, что дочитали, что интересуетесь моими успехами, тем, как проходит учёба, и поддерживаете канал! Буду рада вашим комментариям и активности 🙏

Если статья понравилась, поставьте палец вверх! Также жду вас в гости в своём телеграме, а рыжий кот Марс – в своём :-) И подписывайтесь на «Время психологии», если ещё не подписаны!