Вчера наконец-то выставили оценки за все работы, так что теперь могу официально заявить, что закончила первый курс! Ура!
Этот год пролетел так быстро, что даже не вериться, что осталось всего 2 года до завершения бакалавриата. А там в магистратуре уже будет и практика, а потом уже и работа. Ух!
О результатах первого семестра я зимой писала тут, сегодня же поговорим о втором семестре.
Впечатления от семестра
Те, кто читают меня весь этот год, помнят, в каком восторге я была весь первый семестр (и от преподавателей, и от однокурсников). Во втором семестре мои розовые очки немного упали, это неизбежно, но всё равно немного грустно.
Самыми любимыми предметами в этом семестре стали:
- Тренинги по коммуникациям, где мы учились активному слушанию, учились отражать эмоции, формулировать парафразы. В заключении нужно было применить это всё на практике в разговоре с незнакомым человеком. Это было сложно, но очень вознаграждающе! В общем, рассказ об этом предмете достоин отдельной статьи.
- Вторым самым любимым предметом стала, к моему удивлению, биология. То есть – «Биологические основы психики». Сначала было сложно (особенно учить это всё на неродном языке), но позже я втянулась, благодаря основательным объяснениям преподавательницы, её искренней включённости в процесс и, конечно же, тому, что начала понимать, как все процессы, о которых нам рассказывают, напрямую влияют на психику человека. Этот предмет дал мне прочную базу для того, чтобы аргументированно объяснять людям, почему психология в наше время – это не про какие-то догадки и дикие теории, а про процессы, которые происходят в нашем мозге и которые современными нейро-технологиями мы можем проверить!
Социальная психология тоже была интересным предметом, я очень много разных интересных эффектов узнала там (которыми делилась и продолжаю делиться с вами), но не все методы преподавания нашего лектора мне были близки.
А «Статистика» оказалась полным провалом. И не только потому, что я не математического склада ума человек изначально, а потому что преподавательнице было просто наплевать на свой предмет и на нас. Оценка в результате у меня хорошая, но заслуги преподавателя в этом нет никакой (во второй части семестра я вообще перестала посещать лекции, ибо терпеть это всё сил не было).
Мои оценки
Оценку по английскому мне зачли с предыдущего образования (я дипломированный английский филолог), а там, где нет оценки, это курс по креативности и осознанности, который я проходила весной в польском университете.
В целом сейчас за оба семестра у меня средний балл – 8,8, что очень-очень неплохо! Но я хочу 9 😀 Поэтому в следующем семестре поднапрягусь, тем более будет больше «психологических» предметов, чем в этом.
P.S. В Латвии 10-балльная система, так что 10 – это как 5+, 9 – примерно 5-, а 8 – как 4+. Примерно так.
Что дальше?
В следующем семестре меня ждут такие предметы:
- Психология развития;
- Психология личности;
- Когнитивная психология;
- Статистика (опять...);
- Методы исследования и психологической экспертизы/оценки (не знаю, как лучше перевести).
Подробнее о предметах, как обычно, расскажу уже отдельной статьёй, когда начнём их проходить осенью.
А сейчас спасибо, что дочитали, что интересуетесь моими успехами, тем, как проходит учёба, и поддерживаете канал! Буду рада вашим комментариям и активности 🙏
Если статья понравилась, поставьте палец вверх! Также жду вас в гости в своём телеграме, а рыжий кот Марс – в своём :-) И подписывайтесь на «Время психологии», если ещё не подписаны!