Как-то моя подруга в очередном гормональном шторме проныла: "Никто меня не жалеет!".
- Это ж как ты должна выглядеть, чтобы тебя было жалко?! - ответила я ей.
Мне не нравится само явление жалости, жалость унизительна. И слово жертва мне тоже не нравится. Потерпевший получше, вроде, хотя тоже так. Типо потерпел, поэтому потерпевший. Пострадавший, может.
В общем, были мы на группе для приёмных родителей, у неё тоже под опекой девочка-подросток, и дошло до того, как ко всему этому безобразию относятся наши родители. Ну, и подруга делится, что, мол, день через день мозг промывают, ужасами пугают, пророчат скорбное будущее и напрямую вещают об отсутствии у них с мужем ума. Девочку зовут не иначе, чем "эта". Хотя "эта" не совсем чужой им человек, они перехватили её между смертью соседки-матери и детским домом. То есть подруга моя девчонку знает практически с рождения. Мать подруги в ужасе от решения своего чада, в котором, впрочем, особо ума никогда не подозревала, но от мужа её такого, конечно, не ожидала.
Полтора года терроризирует семью, не боясь быть посланной вдаль, ибо знает, дочь хоть и без ума, зато сердце имеет доброе, мать не обидит.
Однако, дочь на грани, муж её уже с тёщей переговоров не ведёт.
Ну, и делится она группе, что мама берега попутала и здоровью семьи угрожает. А в группе была пара женщин на пенсии, у которых под опекой собственные внуки. И в голос они ей говорят:
- Это ты сейчас маму обвиняешь, а умрёт, очень будешь жалеть. У меня умерла мама, я до сих пор переживаю, что где-то была не права, мало дала и тд.
- А как мне, простите, жить? И не я на маму нападаю, это она звонит и сразу оскорбляет то ребёнка, то нас. Нам и так трудно, не хочет поддерживать, пусть хоть не мешает.
- Ну, это мама, надо найти какие-то слова! - и все в том же духе.
По факту, мама методично психологически насилует дочь и её семью. Она регулярно убивает остатки позитива и хорошего настроения. И ей можно это делать, потому что она мама?!
- Она просто за вас переживает! - окей, но факт приёма ребёнка в семью свершился. Дальше смириться и либо не мешать, либо, если очень переживает, помочь. Но не вот это вот всё.
- Мама - это святое! - самая дурацкая фраза, лживая и лицемерная. Исходя из неё, женщина ведет себя, как черт, потому что достигла святости в результате материнства. Отлично, мы тоже матери, тоже, видимо, святые. Чего ж тогда это за бой святости против святости?
В мире надо жить. Или подальше друг от друга.
И тогда подруга спрашивает:
- А что я потеряю, когда она умрёт? Ведь, по факту, меня тогда просто оставят в покое.
Какая жестокая правда жизни. И хоть заступницы материнской святости остались при своём на первый взгляд, надеюсь, задумались. Эти женщины потеряли своих дочерей, чьих детей теперь растят, по разным причинам потеряли, говорят ли они своим внукам, что их матери святые?