Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов объяснил запуск программы всемерной помощью Минпомторга (глава которого, по странному совпадению, одновременно и председатель совета директоров «АвтоВАЗа»):
«Благодаря такой помощи с июля месяца будет запущена программа льготного кредитования для приобретения автомобилей. Такой механизм поддержки хорошо зарекомендовал себя в прошлые годы».
Как ни странно, программа может оказаться к месту. Продажи новых автомобилей в мае снизились на 83,5%. Отсутствие производства и взлетевшие из-за этого цены полностью подавили спрос. Теперь же, после запуска конвейера, «АвтоВАЗ» может столкнуться с нежеланием покупателей нести деньги.
На следующие полгода запланирован выпуск 100 тыс. Lada c увеличением в следующем году до 500 тыс. в год. Но производство будет ограничено уже не поставками комплектующих, а спросом. Вот его и можно будет стимулировать планируемыми бюджетными вливаниями.
Самым сложным будет точно сбалансировать рост спроса, вызванный льготными автокредитами, и производственные возможности. Заранее точно просчитать изменение потребительского поведения (эластичность спроса) с изменением цены практически невозможно. Конечно, продажи Lada станут более провинциальными, но бренду это не помешает.