Найти тему

Тайны психоэмоциональной взаимосвязи матери и ребёнка.

Ко мне иногда обращаются мамочки с просьбой привести на консультацию ребенка. И я отказываю. Почему?

Очевидно, что если у ребенка проблемы с поведением или психоэмоциональным развитием, причина не в самом ребенке.

Причина – в родителях, и зачастую, именно в маме.

Конечно, когда мама видит, что ее ребенок не настолько идеален, как ей хотелось бы, она машинально перекладывает ответственность за его развитие на самого ребенка.

«Непослушен, невнимателен, медлителен», или напротив, «носится, сломя голову».

Как часто мы слышим подобные жалобы от молодых мамочек.

В словах женщины мы слышим раздражение и разочарование. Но самое печальное, что это слышит и ребенок. Подобная реакция матери больно ранит неокрепшую, подвижную психику ребенка.

И мама не понимает самого важного: ребенок до конца #процесса_сепарации (14-15 лет) неотделим от матери и физически, и эмоционально.

И если мама может передать словами или тихой колыбельной - спокойствие и гармонию, настрой на положительную динамику в развитии своего чада, то и страхи , переживания и страдания мамы передаются ребенку так же легко.

Ребенок тревожной мамы часто страдает такими заболеваниями, как заикание, энурезы, возможен нервный тик.

Еще Авиценна отметил психологическую природу этих заболеваний.

Перенимая мамины страхи, ребенок начинает развиваться неправильно, вразрез с врожденными качествами. Ведь каждый малыш, едва родившись, уже имеет свой системный вектор развития.

Поэтому, если с вашим ребенком «что-то не то», не пытайтесь найти причины дисгармонии в нем, начните с себя.

#Системно_векторная_психология раскрывает истинные механизмы возникновения психоэмоциональных отклонений и их последствий у маленького ребенка. А главное, дает возможность раз и навсегда избавиться от неприятных заболеваний и неадекватного поведения ребенка.

Очень показательно это выглядит на примере заикания. И я вам обязательно сейчас расскажу, как перенятые страхи ребенка приводят к различным формам заикания, в зависимости от векторного развития малыша.

ОРАЛЬНЫЙ ВЕКТОР.

Системно-векторная психология предполагает различные врожденные_свойства у разных детей. Основные из них - это оральный вектор, анальный и зрительный.

Если по тем или иным причинам врожденный вектор перекрывается, не получает развития, могут возникать различные заболевания, в том числе логоневрозы, заикания.

Обычно это происходит в период роста самоосознания - от 2-х до 6-ти лет. И именно в этом возрасте этот процесс обратим.

Рассмотрим сегодня оральный вектор развития.

Знаком ли вам тип детей, которые говорят без умолку? Такому говоруну все равно, о чем говорить, лишь бы привлечь к себе внимание, ему нужна публика, аудитория.

Это - маленький оратор. Через слова он взаимодействует с миром. Совсем маленьким он экспериментирует, издавая разные звуки, придумывает «новые» слова.

Если мама с папой его не «слышат», отвлекаются, малыш может придумывать сюжетные истории. И не всегда всё в этих историях является правдой.

Это выглядит безобидно, пока родители не поймают ребёнка на откровенном вранье. Особенно беспокоит родителей, когда это касается близких или знакомых.

Вот здесь очень важно правильно отреагировать. Но ведь нам всегда некогда. А ещё мы часто раздражены. И малыш слышит бесконечное «помолчи». Его могут отругать, наказать, или хуже того, ударить по губам, чтобы не говорил неправды.

Самые близкие люди бьют по мощной эрогенной зоне ребёнка. Что дальше? А дальше ребёнок замыкается в себе. Часто такие дети не выговаривают некоторые звуки. В запущенном случае, ребёнок начинает заикаеться.

Этот тип заикания - с растягиванием, повторением, искажением звуков - как раз следствие стрессового воздействия на ребёнка с оральным вектором развития.

Родители могли бы вырастить яркую личность, известного человека, и это малышу предначертано, ведь он не боится большой аудитории.

Но неправильные #методы_воспитания резко снижают качество его жизни, ведь у многих детей этот дефект остаётся на всю жизнь...

АНАЛЬНЫЙ ВЕКТОР.

Другой тип заикания - когда дети не могут начать повествование, делают большие паузы, не могут говорить в незнакомой обстановке или в присутствии большой аудитории.

Про таких детей говорят - стеснительные. Но дело здесь не только в стеснительности. Да, они медлительны, нерасторопны, спокойны, медленно что-то делают, медленно запоминают. Этот ребёнок задаст большое число уточнений и вопросов на входе, но запомнит прочно.

При правильном, адекватном развитии анального вектора до периода пубертата, такой ребёнок, вырастая, становятся высокопрофессиональным экспертом, выдающимся аналитиком, человеком «своего» дела.

Но такие дети чаще всего наталкиваются на непонимание родителей. Ведь надо быстро, а они делают медленно! В школе ребёнок может стать объектом буллинга. Любая попытка оборвать речь ребёнка, быстрое переключение деятельности с одной на другую, поторапливания, раздражение, нежелание ждать - приводят к неврологическим проблемам, часто к заиканию.

Ребёнок уже не в состоянии ответить у доски, перед всем классом. Он впадает в ступор, и не может сказать ни слова, даже если выучил урок.

Ребёнок с анальным вектором развития требует особого, трепетного подхода. Его тонкая впечатлительность не терпит грубого обращения, даже словесных одёргиваний, не говоря уже о физическом воздействии.

В нормальной, спокойной обстановке такой ребёнок может нормально, без заикания, произносить слова. Спокойно рассказывать о чем-то, если его слушают, и не прерывают.

Выслушайте своего ребёнка без раздражения, найдите время. Понаблюдайте за ним, посмотрите насколько тщательно и скрупулезно он выполняет различные действия. Не поторапливайте и не одергивайте, а помогите ему, включитесь в процесс. Похвалите своего малыша и получите от этого удовольствие!

Вы увидите, насколько ваш ребёнок отзывается на ваше адекватное поведение. А главное, вы можете избежать или исключить заикание малыша.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОР.

Ребёнок с врожденным зрительным вектором развития самый чувствительный и эмоциональный из всех!

Любая эмоция проживается им на пике выражения, на максимуме. Эти дети способны мгновенно переключаться с одной эмоции на другую. С плача на смех - в одну секунду!

Именно поэтому, таких детей не стоит пугать. Банальный «бабайка» одного ребёнка без слов, со смехом, уложит в постель, а этот малыш представит его во всех ужасающих подробностях. И вы ещё долго будете уговаривать малыша, что никаких «бабаек» не существует, мама просто пошутила. Воображение ребёнка будет «видеть» пугающее его существо.

Не стоит такому ребёнку рассказывать «пугалки» и страшные истории, показывать мультфильмы с неоднозначным сюжетом. Этот ребёнок, став взрослым, при адекватном развитии зрительного вектора, проявляет удивительную эмпатию по отношению к совершенно посторонним людям.

Сам, донельзя пугливый в детстве, он способен быть бесстрашным ради другого человека. Ведь он знает, как это, по-настоящему «страшно». Такому ребёнку очень важна крепкая связь с мамой. Ведь мама - это защита, это ты стена, которая от всего оградит и спрячет.

Так вот, заикание «от испуга» - типичное проявление неврологического нарушения у эмоционального ребёнка-зрительника. Он как-будто задыхается, не имея возможности произнести хоть слово. Эмоции захлестывают, но выхода нет.

Если это заикание не исключить в детстве, то во взрослом состоянии этот дефект имеет риск «вырасти» до фобий или панических атак. Это значительно снижает качество жизни. Но, именно этот тип заикания лечится легче всего, достаточно разобраться со страхами.

Помним! Все #логоневрозы лечатся легко до конца пубертатного периода. Большинство дефектов речи и заиканий можно исключить. Раз и навсегда.

#психология #любовь #жизнь #мысли #отношения #расстановки

https://vk.com/atmolog