Найти тему
1001.ru

Ученик — учитель

Оглавление

Почему студент — ваш лучший репетитор?

Где может подработать студент? Так, чтобы удобно с учёбой совместить, не слишком загрузиться, но при этом чтобы интересно: не полы драить и кофе носить. Самый распространённый вариант, подходящий под все критерии, — репетиторство.

Когда мне предложили подтянуть племянника по английскому, сомневалась. У меня ведь совсем не было опыта! Да, я знаю язык на довольно высоком уровне, но знать и научить другого — совсем разные вещи. Тем не менее, так как люди всё же не чужие, решила попробовать. И неожиданно у меня получилось.

На своём опыте я убедилась, что, оказывается, студент — это лучший репетитор для ученика средних классов. Вот почему.

1. Небольшая разница в возрасте

В этом моё преимущество перед преподавателями с двадцатилетним стажем. Я сама только-только была такой, как мой ученик. Ещё свежи воспоминания о школе. Помню, какие школьные моменты раздражали, какие — вызывали вопросы. Именно поэтому нам легче найти взаимопонимание.

Разумеется, я соблюдаю все рамки приличий, однако порой могу позволить себе быть с учеником на одной волне. Например, в классе дали задание из разряда «программа требует, выполняйте, как хотите». Тогда я говорю ему: «Понимаю, дружок, понимаю. Ничего не поделаешь. Давай поскорее разделаемся с этой фигнёй и займёмся чем-нибудь интересным». Он смеётся, а затем мы спокойно выполняем задание.

Это глупо — вести себя с семиклассником, как с малышом. Прекрасно помню, как бесила в школе показная нравственность учителей, как легко при этом считывалась фальшь в их поведении. Дети не дураки.

Он понимает, что задание — фигня. Я это понимаю. Так зачем притворяться?

2. Свои отработанные методики

Так как я сама, как и мой подопечный, всё ещё учусь, только опыта у меня в этом побольше, у меня накопилось множество отработанных временем техник, облегчающих учебный процесс.

Я знаю, как легко объяснить грамматические правила, вызывающие ужас.

Я знаю миллион способов по заучиванию большого объёма информации. Также знаю, что мало выучить и отчитаться, — нужно постоянно возвращаться назад и повторять.

Я понимаю, каких навыков лично мне не хватает, чтобы учиться было ещё легче, и стараюсь развивать их в своём ученике.

А ещё я знаю, что дети ненавидят слово «надо» и стараюсь постоянно поддерживать в подопечном мотивацию: подробно объясняю, что и зачем мы делаем, какие перспективы перед ним открывает знание языка. Придумываю интересные задания, показываю ему в оригинале фильмы и даю слушать песни.

3. Опыт лучших преподавателей

За многие годы обучения у меня было огромное количество преподавателей. Кто-то до сих пор заглядывает в гости в виде ночных кошмаров, а от остальных я постаралась взять только лучшее.

Вспоминаю своих собственных репетиторов и рефлексирую: какие учебники мне были полезнее, какие методики действительно помогали в обучении. Чего не хватило, а что можно опустить.

Таким образом, из многих-многих лет обучения я выбираю для своего ученика только то, что ему подойдёт.

А результат говорит сам за себя: с «тройки» мы без особых усилий вышли на годовую «пять».

Даша Кустова

Материалы автора