Время года: лето.
Время суток: после полуночи.
Настроение: ровное.
- Книга: Константин Образцов - "Единая теория всего. Том 4 (финальный). Антропный принцип, продолжение."
- Цитата дня:
"– А вы, оказывается, корыстный человек, – заметила (она).
– Увы, да. Но корысть моя исключительно познавательного толка..."
- Предыдущая история ЗДЕСЬ✔️
- О чëм я писала год назад ЗДЕСЬ✔️
Итак, мы с организмом безмолвно, по-английски ушли на дно и исчезли со всех радаров. Как мы проводили это время?
Да в общем прекрасно проводили. Не всегда же нам радоваться, искрить весельем и излучать позитив. Настало время заглянуть в себя. А для этого, по крайней мере, мне, требуются особые условия. Тишина. Возможность ничего не делать, ни о чëм не думать, ни за что не переживать. Кокон. Мягкий уютный кокон, где так славно дремлется, где стëрты границы между днём и ночью, между сном и явью. И при этом достаточно надëжный и прочный, чтобы не побеспокоили и не вломились в беззаветном порыве причинить добро, расспросить, растормошить, вернуть к нормальной жизни, изнасиловать заботой, задушить счастьем.
Сутки ушли на то, чтобы просто дремать. Качаться на зыбких волнах и ощущать себя частью мироздания. Нырять рыбкой в чëрные дыры и выныривать где-то у края Вселенной, ловить руками мириады звëзд, обнимать галактики и кубарем катиться по космической пустоте, подмигивая созвездиям... Потом прорезался аппетит. Не такой аппетит, когда чинно садишься за стол и первое, второе и компот. Такой аппетит, когда крадëшься к холодильнику, хватаешь там первое, что под руку попадëтся, и быстро-быстро хомячишь, вытираешь пальцы салфеткой, чтобы воду не включать, и бегом под одеяло. Не потому, что стыдно. Потому, что проснëтся доброжелатель, начнëт объяснять, как это вредно - кусочничать. Бурча себе под нос нравоучения, начнëт греть, раскладывать в тарелки, греметь ложко-вилками... И испортит всё удовольствие. Удовольствие от поедания холодного мяса или курицы вприкуску с каким-нибудь огурцом, ещё и сыр можно зацепить... Сказочная трапеза, уж вы мне поверьте.
И бегом под одеяло... Какая-то редкостная несправедливость обнаруживается в порядке слов - лето, ИЮЛЬ, ночь, ОДЕЯЛО... Разве справедливо, когда в самый разгар лета ночью всего +12°С?. .
За аппетитом вернулось желание воспринимать. Сначала осторожно вернулось, - не читать, не смотреть, просто слушать. Даже не особо вникая в смысл. Просто выбрать хорошую озвучку(Владимир Левашов, Александр Клюквин, Юрий Заборовский, Евгений Терновский, Николай Козий, Сергей Чонишвили, - рекомендую весьма) или радиоспектакль с любимыми артистами. И лежать с закрытыми глазами на фоне плавно льющегося повествования, лежать и ни о чëм не думать... Так уходит тревожность, снижается градус напряжения. И медленно появляется желание не только слушать, но и слышать. А потом не только слышать, но и смотреть.
* * * * * * *
Лирическое отступление. № раз.
В нынешнем году исполняется ровно 100 лет тому, как классик чешской литературы ХХ века, писатель, прозаик и драматург, переводчик и фантаст Карел Чапек(1890 - 1938) написал и опубликовал фантастическую пьесу "Средство Макропулоса", которую обозначил как "комедия в трëх действиях с эпилогом". И которую абсолютно случайный выбор предложил мне прослушать на канале "Театр в кармане". А что из этого вышло, узнаете далее. Если дочитаете до конца этот опус.
* * * * * * *
Радиоспектакль я прослушала с удовольствием.
А когда настало время слышать и смотреть, в ход пошли экранизации. Сначала фильм-спектакль в постановке Малого театра(1978),
затем мюзикл(1983), снятый на киностудии "Мосфильм" режиссëром Евгением Гинзбургом.
Я не стану тут излагать сюжет, он достаточно известен. В каждой из постановок заняты блистательные артисты. Каждый выберет для себя, что ему ближе и интереснее. Поделюсь своими ощущениями. Если "Рецепт еë молодости" - музыкальная комедия, песни, танцы, костюмы, феерия, то... То спектакль Малого театра скорее драма. Драма двух человек, обречëнных на долголетие, приговорëнных к нему. Драма людей, тяготящихся долголетием и не смеющих прервать эту череду скуки и душевного вымирания.
* * * * * * *
Лирическое отступление. № два.
Почему-то именно после просмотра спектакля мне стала понятнее трагедия Вечного Жида. Так бывает, думаешь, что ж, тут всё понятно. А потом вдруг - опа! - и становится ещё понятнее. Совсем понятно. Как будто на картинке-головоломке проступает лицо, которое ты тщетно пытался отыскать и не мог. Сменяются эпохи, меняются лица, костюмы, архитектура, общественный строй. Неизменна только натура человеческая. Ничего нового. Ничего. "Всë будет так. Исхода нет".
* * * * * * *
Финал сей пьесы прозрачен. Никто не захотел взять себе рецепт. Никто не захотел стать хранителем секрета вечного нестарения. И тут я вспомнила. Я случайно вспомнила, что был ещё по крайней мере один аналогичный случай. Когда человек сознательно отказался от бессмертия. И случай этот описан моими нежно любимыми АБС. В киноповести "Пять ложек элексира". Которая экранизирована в 1990 году режиссëром Аркадием Сиренко.
На мой взгляд, очень достойный фильм получился. И артисты прекрасные подобраны. И играют, как живут. И размышлять такое кино заставляет. И рождает надежду. Надежду для Агасфера. Не всë потеряно, печальный странник. Далеко не всë...
И был вечер, и было утро... Пробуждение... Перезагрузка...
Будьте здоровы, счастливы, любимы и благополучны! Берегите себя и своих близких!
Тема дня: "Сплин" - "Храм"(альбом "Ключ к шифру" 2016).
Р.S. Жизнь прекрасна и удивительна! Спешите жить! Не спешите жить! Жизнь того стоит. И она продолжается. Несмотря ни на что. И вопреки всему...
Р.Р.S. Спасибо всем, кто дочитал до конца и не увяз в дебрях! Буду весьма признательна, если вам найдëтся что сказать по существу вопроса. И без существа. И без вопроса тоже...
Для иллюстрации потока сознания и для наглядности немного красоты.