Найти в Дзене

Сиротинушка. Мистическая история.

Эта история произошла в тяжёлое послевоенное время, когда каждому приходилось много работать, чтобы наладить свою жизнь и хоть как-то устроить быт. Из-за постоянной нехватки одежды и еды было сложно прокормить и обуть своих детей. Что уж говорить о детях - сиротах, коими были полны города и села. Но даже несмотря на все эти трудности и сложности, находились те, кто принимал сирот в свой дом. И такой сердечной и душевной женщиной оказалась соседка моей бабушки Лидочка. Дома бабушки и Лиды располагались на краю маленькой деревни. Женщины дружили и всю кровопролитную войну поддерживали друг друга. Мой дедушка вернулся с войны живим, а Лиде ещё в 1943-м принесли извещение о смерти супруга. Детей они не нажили. После гибели супруга, так и жила соседка одна-одинёшенька. Одной зимней ночью приснился Лидочке странный сон. Будто стоит перед ней женщина, а в руках её младенец. Ничего не говоря, она протягивает ей ребеночка. И только Лида взяла на руки малыша, как её сон прервали звуки, доносивш

Эта история произошла в тяжёлое послевоенное время, когда каждому приходилось много работать, чтобы наладить свою жизнь и хоть как-то устроить быт. Из-за постоянной нехватки одежды и еды было сложно прокормить и обуть своих детей. Что уж говорить о детях - сиротах, коими были полны города и села. Но даже несмотря на все эти трудности и сложности, находились те, кто принимал сирот в свой дом. И такой сердечной и душевной женщиной оказалась соседка моей бабушки Лидочка.

Дома бабушки и Лиды располагались на краю маленькой деревни. Женщины дружили и всю кровопролитную войну поддерживали друг друга. Мой дедушка вернулся с войны живим, а Лиде ещё в 1943-м принесли извещение о смерти супруга. Детей они не нажили. После гибели супруга, так и жила соседка одна-одинёшенька.

Одной зимней ночью приснился Лидочке странный сон. Будто стоит перед ней женщина, а в руках её младенец. Ничего не говоря, она протягивает ей ребеночка. И только Лида взяла на руки малыша, как её сон прервали звуки, доносившиеся из сарая. Коза Матрёна тягостно блеяла, и куры раскудахтались. Одевшись, Лидочка вышла во двор. Зайдя в сарай, женщина прикрикнула:

— Ну что за шум? Чего горланите?

Неожиданно у дальней стены в куче соломы Лидочка увидела лежащую женщину. Она окликнула её, но ответа не последовало. Приблизившись, Лида разглядела в её руках младенца, завернутого в старый платок. Осмотревшись, она поняла, что эта женщина родила в её сарае и здесь же скончалась. Осторожно взяв из её рук дитё, она открыла платок. Ребёночек, хоть и был холодным, оказался живым. На дрожащим ногах Лида добралась до избы, где смогла отогреть малыша.

Мать ребёнка оказалась цыганкой. Уже на следующий день вся деревня гудела, решая, от куда она взялась и что теперь делать с сиротой. И как не старались, но так и не узнали, как звали цыганку и откуда здесь появилась. А вот с малышом вопрос решился быстро.

— Моё это дитя. И больше он не сирота. Ни в какой детский дом не отдам! Сама на ноги подниму. Прокормлю, одену, обую! — твёрдо сказала Лидочка, когда ребёночка хотели забрать.

Так и остались они жить вдвоём. Назвала Лида мальчика Григорием. Мальчишка рос славным, добрым и смышлёным мальчуганом. Лидочка в нём души не чаяла. Любила, как родного сына. И однажды добро, сделанное ей в ту ночь, когда, сама того не ведая, стала она мамой чужому ребёнку, вернулось и спасло ей жизнь.

Грише шёл шестой год. Вскочив посреди ночи с кровати, он разбудил Лиду и бросился к входной двери.

— Гриша, что с тобой? Куда ты собрался?— недоумевая, спросила она.

— Пойдём скорее, нас мама зовёт, — сообщил он Лиде, натягивая валенки.

— Гриш, так ведь я твоя мама. И я здесь, — растерялась Лида.

— Моя вторая мама! — не унимался он и уже сквозь наступающие на глаза слёзы добавил: — Она сказала, что надо идти во двор!

Тайну о своём рождении Гриша не знал. Как и не знал, что Лидочка ему не кровная мать. «Неужели злые языки донесли?» — гадала Лида, но какое-то внутреннее чутье подсказало ей, что надо идти. Одевшись, они вышли во двор.

Во дворе было тихо. Деревня спала. Потоптавшись некоторое время на морозе, Лида предложила сыну вернуться домой. Только Гриша наотрез отказался.

Ещё позднее, замерзнув и устав, она взяла сына на руки и хотела силком внести в дом. На что Гриша поднял такой ор, что разбудил моего дедушку. Завидя в окне странную ночную сцену, он поспешил выйти к ним.

Гриша плакал, а Лидочка объяснила дедушке, что произошло и как они оказались ночью на улице. Мой дед предложил им обождать, а сам пошёл в их дом. И только он открыл дверь, как из дома повалил едкий дым. Лидочка ахнула, не веря своим глазам. Оказалось, горела задняя стена за буржуйкой. И самое страшное, тлела она изнутри. Отчего и не было открытого огня. Дедушка взломал стену, откуда в туже секунду вспыхнуло пламя. Огонь потушили. И тогда всем стало очевидно: если бы Гриша не разбудил Лиду, то они бы вдвоём угорели ночью. Не иначе как чудесное спасение.

С тех пор прошло много лет. Гриша вырос достойным и уважаемым человеком, создал свою семью, но никогда не забывал о маме Лиде. Оберегал, любил и заботился о ней до самых последних дней её жизни.

Фотография из интернета
Фотография из интернета