Найти тему
ТЁПЛЫЙ ДЕНЕКЪ

Делай Ё (16)

Захар Серебров

Урок поэзии

Дядька идет по улице и вдруг видит объявление: «Научу сочинять красивые лирические стихи. Недорого». Тогда он звонит по указанному номеру и спрашивает, зачем нужны стихи. Ему отвечают: «Ну как же! Чтобы прославиться. И дамам, опять же, стихи нравятся». Это производит на него впечатление, и он идет на первый урок.

Поэт ему говорит: «Главное в стихосложении – это две вещи: рифма и смысл. Одно без другого существовать не может. Рифма без смысла – ерунда. То же самое смысл без рифмы. Теперь приведу пример стихосложения. Мой сосед, мужчина в возрасте, но довольно еще бодрый, любит летом ловить бабочек. Это у него хобби такое. Как рассказать об этом стихами? А вот как: «Вот каков наш старичок, старичок-боровичок. Что купил он нынче утром? Для ловли бабочек сачок!» Обратите внимание на рифму».

«А что такое «боровичок»? – спрашивает дядька. Поэт объясняет, что это положительный образ. Он означает, что старичок еще крепкий, как хороший гриб. «У меня тоже есть сосед старичок», – говорит дядька. «Ну вот и расскажите о нем в стихах, – отвечает поэт. – Хотя бы попробуйте. Опишите его как сможете».

Дядька думает и вскоре выдает: «У нас соседом старичок, старичок-трэшевичок. Утром рано на рассвете пропил последнее – унитазный бачок».

Поэт удивлен и насторожен. Хочет знать, что такое «трэшевичок». Дядька объясняет: от слова «трэш» – мусор, помои. Потому что сосед у него гнусный тип, помойный дед Трофим, лентяй, неряха и пропойца. И дружки у него такие же. «Я хотел бы написать о нем поэму, – говорит дядька. – О всех его дурацких выходках и идиотских похождениях».

Поэт извиняется и просит дядьку уйти. Объясняет, что он учит сочинять только лирические стихи, а здесь лирикой и не пахнет.