Здесь я покажу на своем DJI FPV Drone, на что стоит обратить внимание при покупке квадрокоптера с рук, чтобы не приобрести плохой экземпляр. Ведь исправное оборудование - залог безопасной съемки и потрясающих кадров.
Пожалуйста, пользуйтесь этой инструкцией: я лишь за то, чтобы стало как можно больше владельцев Толстого!
1. Краденный ли?
Перво-наперво нужно проверить, действительно ли продавец является владельцем оборудования? Чтобы сделать это, я знаю лишь три способа:
1) Проверить чек на покупку. Есть множество сервисов по проверке чеков на оригинальность.
2) Позвонить в сервисы по ремонту дронов, попросить узнать по серийному номеру, не было ли случаев кражи.
3) Пробить серийный номер по социальным сетям.
2. Внешний вид
При осмотре, первое на что нужно обратить внимание - в каком состоянии находится оборудование. Не важно, пульт это, очки или же сам дрон. Все оборудование должно быть чистым и ухоженным. В противном случае сразу будет понятно, как относится к своему оборудованию продавец.
Вывод по общему внешнему виду: если дрон грязный, с травой или грязью на корпусе, значит нужно внимательнее смотреть на тушку. Возможно, она падала.
Пропеллеры
Пропеллеры - наши верные друзья к понимаю истории дрона. Они могут быть просто грязными, как на первом фото. Грязь ничего не значит, она могла прилететь от машины, мотоцикла, как в моем случае.
Пропеллеры могут быть со вмятинами, как на втором фото. Это значит, что дрон цеплял ими ветки или провода. Если вмятина на краю пропеллера, значит дрон касался стен.
Пропеллеры могут быть с царапинами, как на третьем фото. Это означает, что дрон часто летал в ветках, кустах или же царапал пропеллеры об пол, когда лежал перевернутым. Все зависит от глубины царапин.
Пропеллеры могут быть погнуты, однако быть идеальными на вид. Чтобы удостовериться, что все они ровные, нужно положить два пропеллера на стол рядом друг с другом и соединить их кончики. Если кончики находятся на разной высоте, как на фотографии четыре, то пропеллеры гнутые.
Вывод по пропеллерам: если они с недостатками, нужно внимательнее смотреть на тушку: вероятно, она падала. Точно к такому же выводу стоит прийти, если в комплекте с дроном нет запасных пропеллеров в количестве 4-х штук.
3. Внешний осмотр тушки на повреждения и ремонт
Первым делом идем смотреть, целы ли пломбы на внешнем корпусе. Чтобы поменять лучи, передние или задние, необходимо будет сорвать их.
Пломбы
Саму пломбу можно подделать, однако подделку можно относительно легко вычислить. Поддельная пломба не будет светиться под ультрафиолетовой лампой (или солнечным светом).
Если все пломбы на месте, то ни передние, ни задние лучи не менялись. Однако, это вовсе не означает, что дрон идеален. Давайте осмотрим тушку более внимательно (крутите карусель):
Внешние дефекты
Как видите, по аксессуарам DJI FPV Drone мы определили, что было одно, или несколько серьезных столкновений.
Шасси и распорки
Если на дроне установлены распорки, как в моем случае, их следует снять для анализа состояния шасси. Если шасси хоть немного повреждено (трещины, заломы), вероятнее всего внутри треснута антенна.
Моторы
Все, что вас держит в воздухе - это винтомоторная группа (пропеллеры и моторы). Их легко повредить, поэтому этим составляющим нужно уделять особое внимание. С пропеллерами разобрались, поэтому перейдем к моторам.
1. Купол (мотор) должен вращаться без посторонних шумов и подклиниваний. Без шуршания. Если шуршание слышится, значит подшипник в моторе вскоре выйдет из строя. Либо в него попала грязь, либо он разрушился. При этом дрон может летать, но появляется риск остановки двигателя. Если чувствуется задевание за что-то, значит что-то попало в мотор или отклеился магнит: его нужно разбирать.
2. Купол (мотор) должен вращаться идеально ровно, без восьмёрок, с равным зазором к раме. Если мотор погнут, значит дрон падал на этот мотор: его нужно будет заменить.
Вывод по моторам: Что посторонние звуки, что подклинивания, что кривой мотор - все ведет к тому, что мотор следует заменить.
Датчики
Так как датчики столкновений и высоты являются одной из фишек Толстого, то они должны хорошо работать.
Нижние камеры позиционирования, передние камеры препятствий и инфракрасный датчик должны быть идеальными, без царапин и сколов. Царапины, при определенном везении, могут отразить сигнал от инфракрасного датчика или исказить изображение с камер, что повлечет за собой непрогнозируемое поведение дрона.
4. Проверка электронной составляющей
Меню Статус
Снимаем колпак с камеры. Включаем очки, дрон и пульт. Заходим в меню Статус. Здесь отображаются все ошибки дрона.
Не бойтесь ошибки "GPS и система обзора недоступна". Эта ошибка пропадет, как только дрон поймает спутники. Поймать их можно даже в квартире, поставив дрон на подоконник.
Если видите ошибку компаса, то компас следует откалибровать подальше от любого металла (вдали от люков канализации, бетона, автомобилей и т.п.). Если ошибка остается, переместитесь и повторите. Если и в этом случае ошибка сохраняется, вероятно, компас вышел из строя. Или вы находитесь в аномальной зоне (на полюсе или рядом с добычей металла).
"Ошибка калибровки модуля обзора". Не верьте продавцу, что вы дома сможете легко откалибровать датчики, попросите продавца откалибровать их самостоятельно с помощью компьютера и программы DJI Assistant 2 (for dji fpv) для Windows. Есть шанс, что датчики невозможно будет откалибровать и нужно менять весь модуль.
Настройки-Управление-Пульт дистанционного управления-Калибровка пульта
В этой вкладке вы сможете увидеть, как двигаются стики пульта. Их положение должно меняться плавно, без рывков. Калибровка должна быть успешно пройдена.
Настройки-Управление-Калибровка подвеса
В этой вкладке необходимо выполнить калибровку подвеса без фильтров на камере. Обычно калибровка занимает в районе 20 секунд. Если калибровка не может быть выполнена, то есть неполадки или в шлейфе, или в механике подвеса.
Настройки-Камера-Форматирование SD карты
Предварительно установите SD карту в дрон и попытайтесь ее отформатировать. В случае ошибки замените SD карту. В случае повторной ошибки, вероятно, есть проблемы с ридером или прошивкой дрона.
Настройки-О продукте-Серийный номер полетного контроллера
Здесь указан серийный номер ПК (полетного контроллера), он должен совпадать с серийным номером на корпусе дрона в батарейном отсеке
Настройки-О продукте-Счетчик циклов аккумулятора
Здесь вы можете посмотреть, сколько циклов заряда-разряда на конкретном аккумуляторе.
Помните, что гарантийный срок у батарей DJI на новых моделях составляет 200 циклов. К сожалению, на данный момент гарантийные обязательства компания отказалась выполнять на территории РФ, но мы можем быть уверены, что свои 200 циклов аккумуляторы обязаны отслужить.
Будьте бдительны, если продавец занимается ремонтом дронов или у него есть хороший знакомый, кто этим занимается: счетчик циклов на аккумуляторе может быть сброшен (скручен пробег).
5. Полет
Работа нижних датчиков
Запустите дрон в квартире (без GPS) в режиме N (Normal). Дрон должен висеть на одном месте по вертикали и горизонтали при отцентрованных стиках (стики в середине).
НЕ НУЖНО ТОЛКАТЬ ДРОН ИЛИ ТЯНУТЬ для проверки датчиков, это очень опасно!
Работа GPS
Проверьте, сколько спутников видит ваш дрон. Если вы находитесь на улице, на открытом пространстве, не рядом с глушилкой, то он должен видеть больше 9 спутников. И точка Дом должна быть установлена.
Работа датчиков столкновений
Зайдите в Настройки-Безопасность и найдите пункт Замедление из-за препятствия. Включите эту настройку.
Переведите дрон в режим N и начните подлетать к препятствию. Вы услышите писк парктроников в очках, и дрон начнет замедление. Это означает, что датчики столкновений работают.
Если вам предлагают купить дрон с неработающими датчиками препятствий, аргументируя это тем, что это FPV дрон и на нем в M (manual / acro) режиме датчики все равно не работают - не покупайте. Ведь эти датчики используются в режимах Pause и RTH, и они являются второй фишкой Толстого.
Работа моторов и регуляторов
1) Во время полета не должно быть слышно скрипа, шуршания и свистов от моторов
2) Переведите дрон в режим M и дайте ему под зад как сможете (заставьте дрон работать на полную). Если увидите ошибку регулятора или мотора, то есть проблемы. В идеале дрон должен летать на пределе весь аккумулятор и не выдавать никаких ошибок.
Работа RTH
Установите высоту возврата домой и режим Возврат домой. Затем включите этот режим, следите за действиями дрона. Если никаких отклонений от нормального возврата домой нет - с компасом и GPS все хорошо.
6. Дополнительные важные проверки
Итак, мы с вами осмотрели дрон внешне, полетали на нем, проверили режимы. Вроде бы все, можно брать. Но не совсем.
Осталось пару важных моментов, до которых мы можем добраться, не трогая пломбы.
Детектор воды (наклейка)
Находится он недалеко, но 4 винта все же нужно будет открутить.
Откручиваем винты и аккуратно снимаем пластиковую рамку подвеса.
Снизу, под подвесом, мы увидим ридер SD-карты и на нем нужную нам бумажку:
Как видите, у меня он наполовину красный :). Это значит, что дрон или был под дождем, или, как в моем случае, сильно хапнул снега под камеру.
Если бумажка чисто красная, значит дрон утопленник.
Будьте бдительны, такие бумажки продаются на Алиэкспресс и могут быть заменены на новые.
Внутренние пломбы и повреждения
Если вы увидели, что наклейка красная, обязательно нужно будет заглянуть под канопу (пластиковый кожух). В моем случае, после попадания снега в дрон, возникла коррозия контактов подвеса, что спровоцировало некорректную его работу.
После того как сняли канопу, давайте посмотрим на оставшиеся две пломбы (карусель):
А вот и последствия растаявшего снега:
Из-за этого через два полета у меня перестал работать подвес. После чистки контактов и перепрошивки подвес снова заработал.
Вывод: если продавец дает снять канопу, это обязательно следует делать, чтобы оценить состояние внутренностей.
Уверен, эта статья вам поможет в правильном выборе при покупке б/у DJI FPV Drone!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Предлагаю почитать другие мои статьи о дронах:
_______________
Посмотреть мои работы и связаться со мной можно:
Telegram: https://t.me/droneoperator
ВК: https://vk.com/drone.operator
_______________
Автор статьи: Максим Хэмон
Креативный продюсер: Арина Хэмон
#хэмон #как купить дрон #как купить квадрокоптер #как купить Dji fpv #как купить квадрокоптер на авито #dji #dji fpv #как купить дрон на авито #Avito #квадрокоптер