Вопрос #импортозамещения как дамоклов меч повис над российской автомобильной промышленностью… Оно и понятно. Ведь в отечественных автомобилях было так много импортных деталей:
· Отечественная «Веста» оснащена вариатором #Jatco и французским мотором. Была оснащена…. Конечно, в России есть производство моторов. Но и здесь кроется подвох. В них только 20% компонентов отечественные, а, к примеру, насос охлаждающей жидкости и масляный насос привезены из-за бугра.
· #УАЗ выпускает свой «Патриот» на базе немецкого сцепления, автоматической коробки передач 6L50, привозимой из Франции, и корейской МКПП.
· Китайский BAIC поделился механической коробкой передач и с Хантером, и с Буханкой.
· Да что там говорить! Иностранные компании поставляют нам редукторы мостов, печатные платы, блоки управления, ABS, карданные передачи и ступичные подшипники.
«Москвич»: взлеты и падения
Это список можно продолжать бесконечно… Тут же можно вспомнить, что завод «Москвич», благополучно переживший Вторую Великую Отечественную войну, не перенес «эффективного» менеджмента в 2010 году. Руководство развело руками и заявило о банкротстве.
Тут же лакомый кусочек подхватила французская компания Renault Group, выкупив завод. И все бы было хорошо, если бы не санкции, выдавившие из нашей страны все зарубежные компании, включая Рено. Французы передали завод московской администрации, собрали свои заморские чемоданы и были таковы.
А дальше началась неразбериха…
Возрождение «Москвича»?
Мэр Москвы клятвенно пообещал не только наладить работу «Москвича», но и выпустить к концу года полностью отечественный автомобиль. Такой, на котором можно будет не только ездить, но и которым можно будет гордиться. Также Сергей Собянин озвучил смелый план: собрать в 2022 году 400 машин на бензине и 200 электрических. Дальше – больше. К 2024 году градоначальник пообещал выйти на ежегодный объем 100 000 автомобилей. Ежегодно. Занавес.
Чтобы воплотить намеченное в жизнь, завод #Москвич объединили с легендарным КамАЗом. На прошлой неделе даже прошла презентация нового «Москвича» в котором без труда угадывались очертания китайца JAC. И в этом нет ничего странного. Ведь именно с этой компанией много лет сотрудничал завод в Набережных Челнах.
Упс… Неловко вышло
Но сразу после презентации пресс-служба «Камаза» официально заявила, что фото - это просто картинка. А машина – это просто машина. И она не имеет ничего общего с будущим «Москвичом». На просьбу показать настоящие фото отечественного автомобиля, «Камаз» загадочно промолчал… Видимо, китайские товарищи решили не рисковать и отказались от выгодного контракта. Во имя мирового имиджа.
Альтернативы
Впрочем, другие источники утверждают, что на ниву отечественного автопрома мы можем триумфально заехать на родстере «Крым» и внедорожнике «Стрела». Если помните, именно эти модели были представлены на выставке «Армия-2021». И именно они частично готовы к массовому производству….
Чем в итоге нас порадует симбиоз Камаза и Москвича покажет время. Пока же со стороны все выглядит так, что отечественный автопром в срочном порядке пытается наладить импортозамещение… с переменным успехом.
А пока ребята справляются с внезапно навалившимися трудностями, можно не ждать российских новинок, а взять в аренду автомобили премиум-класса. Это будет дешевле, надежнее и практичнее….