Она стала соавтором альбома Loud Hailer, который был записан легендарным гитаристом Джеффом Беком. Затем в течении года отыграла с ним тур в поддержку этого альбома. Полученный опыт она реализовала в группе BONES UK, в составе которой она сочетает блюз с электронными битами и провокационными текстами.
Кармен выросла в маленьком итальянском городке. Очень рано начала заниматься музыкой - начала учиться играть на скрипке с пяти лет. Она пошла в начальную школу, где музыкальный инструмент был обязательным для каждого ребенка. И по велению судьбы, в один класс с ней ходил и сын Дэйва Стюарта, лидера группы Eurythmics. Кармен как то вспоминала в одном из интервью, что она и сын Стюарта были известной в школе парой, и далеко не в музыкальном плане а отпетых хулиганов, которые шкодили не только на переменах, но и на уроках. Благодаря этому они подружились, а когда она впервые увидела его гитару, то была очарована этим инструментом. Приехав домой, Кармен стала упрашивать родителей купить гитару и её. Начанала учить играть на гитаре она по видео-урокам, которые были на видеокассетах отца. А её первыми кумирами для подражания были такие гитаристы, как Альберт Коллинз и Альберт Кинг.
По молодости она играла в нескольких группах и сотрудничала с такими исполнителями, как Кейт Нэш и вышеупомянутый Дэйв Стюарт. Тем не менее, группа, с которой началась её профессиональная музыкальная карьера, называется BONES UK. Ядром группы является Кармен вместе с Рози Боунс.
Однажды они встретились в блюз-баре где-то в Лондоне и нашли общий язык, особенно в музыкальном плане. Через несколько недель они создали совместную группу. Они активно сотрудничают с продюсером Филиппо Чиматти, который привнес в их музыку новые элементы, особенно в виде электронных битов, которые Кармен дополняет блюзовыми мотивами на гитаре. Кроме того, Рози пишет хорошие тексты, провоцирующие и критикующие современное общество.
Неудивительно, что такую самобытную группу заметил и Джефф Бек, который в 2016 году предложил им совместную работе над альбомом Loud Hailer. Джефф встретил Кармен на дне рождения Роджера Тейлора барабанщика Queen. Помимо стиля игры на гитаре Джеффа, Кармен нравилось получать музыкальный опыт от легендарного гитариста и сама атмосфера, которую они привносили в музыку как группа. Работая над альбомом, и они не только сыграли вместе, но и написали большинство песен. Кармен вспоминает, что работа с Джеффом была бесценной.
Моменты, когда мы сидели в его гостиной у камина и писали новые песни за бутылкой хорошего вина, были прекрасны. Я смотрела, затаив дыхание, как Джефф с легкостью играл на гитаре. Но самой большой пользой для меня было то, что я отыграла с ним весь тур. Я почти год путешествовала с ним и могла день за днем наблюдать за его пальцами и учиться у него прямо на сцене.
После такого опыта и Кармен, и Рози были полны впечатлений, поэтому сразу приступили к работе. Они переехали из Лондона в Лос-Анджелес и начали там запись своего дебютного альбома Bones UK. В музыкальном плане они ничуть не отклонились от своего стиля, а вот в текстах они, стали еще жестче. На протяжении всей своей музыкальной жизни Кармен сталкивалась с разочарованием и осуждением своих навыков игры на гитаре просто потому, что она женщина. И поэтому они также написали песню Girls Can't Play Guitar на эту тему. Еще несколько названий, таких как Beautiful is Boring, Pretty Waste или Creature, даёт представление, что это не милая женская группа.
Гитары, педали и оборудование Кармен Ванденберг
Её любимая гитара - Fender Reissue '53 Telecaster. Еще одна любимая гитара — кремовая Fender Custom Shop Stratocaster, сделанная специально для гастролей с Джеффом. Эти две основные гитары в сочетании с популярным Blackstar Artist 30 составляют ядро её звука. Fender и Blackstar также являются двумя основными брендами, эндорсером которых она стала. Для занятий дома или в гримерке перед концертом она использует цифровой комбик Fender Mustang, для которого даже издала несколько фирменных звуков.
Конечно же, она дополняет свой гитарный звук эффектами. Её педалборд на гастролях с Джеффом, и в составе с BONES UK немного отличается. Главным эффектом после сотрудничества с Джеффом Беком стал овердрайв Archer. Это легендарный эффект, первоначально выпускавшийся под названием Klon Centaur, но новую версию теперь производит J. Rockett. Но помимо его она использует два эффекта фузза, а именно бутиковый Catalinbread Manx Loaghtan Fuzz, который по звуку напоминает классический Big Muff. Другой - Roger Mayer Mongoose Fuzz, сделанный в восьмидесятых годах. А овердрайв она юзает Blackstar LT Drive.
Ей понравилась Dunlop Echoplex Delay, который был отличным дополнением эмулятора ленточное эхо Catalinbread Belle Epoch. Тем не менее, он в основном пользуется ревербератором Dunlop MXR. Наконец, стоит упомянуть два эффекта от бренда Boss, шумоподавитель NS-2 и полифонический октавth OC-3 Super Octave. Добавлю, что Кармен предпочитает струны Ernie Ball Regular Slinky 010–046 и медиатор Dunlop Nylon Standard толщиной 0,88 мм.
У каждого гитариста иногда бывают плохие времена, и для таких моментов жизни у Кармен есть совет:
Когда ты чувствуешь, что все валится на тебя и ничего не работает так, как ты хочешь, не прекращай заниматься, продолжай писать песни. Продолжайте усердно работать, но в то же время не переставайте получать удовольствие. Никто не будет заниматься за вас игрой на гитаре, но, прежде всего, помните, что вы играете на ней, потому что любите ее.
Надеюсь эта статья была интересна и даже в чем-то полезной!