Найти в Дзене
Natalia Szerebriakova

Вена life: Травма остается частью биографии человека

Привет всем!

Война и травмы. У меня сейчас обе подруги в кризисе: одна, она осталась за границей подростком без родителей в колледже, регулярно лежит в больнице, другая, она пережила американскую бомбардировку Белграда, уже месяц не справится с психозом, несмотря на успокоительные иньекции и групповую терапию. Предлагаю интервью Сюзанны Акерманн от 02 марта 2022 г на psychologie-heute.de "Травма остается частью биографии человека".

"Давид Киндерманн - старший врач амбулаторной клиники травматологии и амбулаторной клиники для беженцев при отделении общей внутренней медицины и психосоматики университетской клиники Гейдельберга. Врач рассказывает о своей работе с людьми, бежавшими от войны, преследований, насилия или жестокого обращения.

- Г-н Киндерманн, Университетская клиника Гейдельберга с 2016 г предлагает услуги психосоциальной амбулаторной клиники в центре первичного приема беженцев в Гейдельберге. Кто приходит к вам?

- Мы - команда психосоматиков, психиатров и психологов - предлагаем часы психосоциальных консультаций для беженцев три дня в неделю. Беженцы, которые обращаются за помощью в нашу амбулаторию, приезжают из самых разных стран - от Афганистана, Сирии, Ирака, Марокко до Гамбии. Средний возраст пациентов, которых мы лечим, составляет около 30 лет, и это примерно 60% мужчин и 40% женщин. Мы обнаружили, что примерно у 40% пациентов, обращающихся в нашу амбулаторную клинику, наблюдаются симптомы посттравматического стрессового расстройства.

Некоторые не только пережили войну, насилие и пытки в своей родной стране, но и столкнулись с насилием и жестоким обращением при пересечении границы или стали свидетелями того, как тонут члены семьи. Размещение в первоначальном жилье в Германии при определенных обстоятельствах может также означать большую психологическую нагрузку для беженцев. В целом предполагается, что около 30% всех беженцев, прибывающих в Германию, страдают от посттравматического стрессового расстройства. Большинство из них приходят в нашу психосоциальную амбулаторию по собственной инициативе - некоторых также направляют консультационные центры или организации по оказанию помощи.

- Как развивается посттравматическое стрессовое расстройство?

- Посттравматическое стрессовое расстройство может развиться, когда человек подвергается воздействию одного или нескольких травмирующих событий. Это события чрезвычайной угрозы или катастрофического масштаба. Это может быть, например, получение тяжелых физических травм, сексуальное насилие или даже угроза смерти. Свидетельство жестокого обращения, насилия или смерти других людей также может привести к посттравматическому стрессовому расстройству, или ПТСР. Если эти события вызваны людьми, как в случае войн, политических или этнических преследований или сексуального насилия, это приводит к посттравматическому стрессовому расстройству гораздо чаще, чем, например, после стихийного бедствия или несчастного случая. И чем дольше люди подвергаются воздействию войны, например, тем выше вероятность того, что в ходе нее у них разовьется посттравматическое стрессовое расстройство. Травматическое событие не поддается вербализации и вновь и вновь дает о себе знать через внезапные воспоминания.

- Как проявляются посттравматические симптомы?

- Различают три основных симптома посттравматического стрессового расстройства. Первая - это возникновение вторжений. Это могут быть, например, внезапно возникающие образы, кошмары или сенсорные впечатления, такие как звуки или запахи. Возникновение навязчивых повторных воспоминаний не может контролироваться пострадавшим человеком и часто вызывает сильный стресс именно из-за этого.

Во-вторых, люди с ПТСР стараются избегать ситуаций, мест, контактов, связанных с травмой, чтобы не вспоминать о ней снова. И они часто избегают своих собственных чувств, таких как страх или печаль. Третий основной симптом - это крайнее внутреннее напряжение, которое мы называем гиперароузальным и которое проявляется в виде бессонницы, нервозности и нервозности. Она не прекращается ни днем, ни ночью, отдых едва ли возможен. Другими психологическими симптомами или расстройствами, которые могут развиться в результате психологической травмы, являются депрессивные, тревожные расстройства, прежде всего паническое расстройство, и соматоформные расстройства, то есть возникновение телесных симптомов без выявления физических причин. Наконец, аддиктивное расстройство может также развиться, если больные пытаются помочь себе сами, употребляя алкоголь, лекарства или нелегальные наркотики.

- Говорите ли вы с пострадавшим о травме или событиях, которые ее вызвали?

- Мы стараемся воспринимать травматические события очень осторожно и периферийно в контексте анамнеза, не вдаваясь в подробности. Это часто дает хорошие результаты. Однако может случиться и так, что психологическая травматизация была настолько масштабной, что мы не вникаем в нее при первых контактах. Мы замечаем это, когда человек вдруг становится еще более напряженным во время разговора, начинает дрожать или внезапно кажется не в себе. Конфронтация с травматическим событием всегда должна происходить в безопасной обстановке, после адекватной стабилизации и в рамках доверительного психотерапевтического лечения.

- Как часто люди приходят к вам в поликлинику?

- После первичной консультации мы всегда стараемся предложить последующие встречи, если это возможно. Однако некоторые беженцы приходят в нашу психосоциальную консультацию только один или два раза, потому что на ранних этапах их переводят в другое жилье. На последующих приемах мы проверяем, отступили ли уже симптомы, были ли полезны стабилизирующие упражнения или помогает ли медикаментозное лечение. Долгосрочное психотерапевтическое лечение вряд ли возможно в большинстве случаев на этой ранней стадии из-за часто неопределенного статуса проживания и сопутствующего отсутствия внешней безопасности. И это также является главной проблемой для наших пациентов: большая неуверенность в том, что их прошение о предоставлении убежища будет решено положительно, и они смогут остаться в Германии. Наличие надежного статуса проживания во многих случаях является необходимым условием для успешного психотерапевтического лечения.

- Как вы можете поддержать беженцев в дальнейшем процессе получения убежища?

- Каждый беженец, посетивший нашу психосоциальную консультацию, получает после этого подробное письмо от врача, в котором указаны симптомы, диагнозы и рекомендации по терапии. Кроме того, мы также стараемся предоставить беженцам информацию о заболеваниях и вариантах лечения в немецкой системе здравоохранения.

- Можно ли вообще преодолеть одну или несколько травм, вызванных войной, насилием и бегством?

- Цель терапии травмы не в том, чтобы "забыть" травматический опыт или "стереть" его из памяти. Они всегда будут частью биографии человека. Однако возможно следующее: интегрировать отколовшиеся травматические воспоминания в нормальную, автобиографическую систему памяти, чтобы события могли быть вербализованы. С другой стороны, говоря несколько формально, целью терапии травмы, конечно же, всегда является максимальное уменьшение симптомов и восстановление контроля и самоэффективности в жизни.

- Существуют ли защитные факторы, которые могут смягчить последствия травмирующих событий?

- Самым важным защитным фактором является социальная поддержка. У тех, кто хорошо интегрирован в общество, ниже риск возникновения тяжелых симптомов или развития посттравматического стрессового расстройства. Важно признание страданий пострадавших и солидарность ближних. Мне кажется, это очень важно, особенно в отношении людей, которые сейчас бегут из Украины."

Желаю всем скорейшей капитуляции Зеленского! За победу!

https://www.psychologie-heute.de/gesellschaft/artikel-detailansicht/41785-ein-trauma-bleibt-teil-der-eigenen-biografie.html

Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить "нравится" и записаться на мой канал!

https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd

Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!