Найти тему
Fuck'ТЫ

А что вы знаетель про дизельные ДВС? Достоинства и недостатки

В этой статье, разберёмся в чём отличие дизельного ДВС от бензинового, рассмотрим его преимущества и недостатки.

Сам я, владею дизельным SsangYoung Actyon 1-го поколения (2009 год) 2.0 дизель на 149 лошадей.

Такой вот у меня красавец)
Такой вот у меня красавец)

Чуть-чуть истории

История дизельного двигателя, берёт своё начало в 1824 году, когда Сади Карно, формулирует идею цикла Карно, благодаря которому, хотел достичь максимального эффекта от преобразования теплоты в механическую энергию, однако изготовить такой двигатель, оказалось неосуществимым.

Но, в 1890 году, Рудольф Дизель, придумал способ реализовать свой взгляд, на цикл Карно. В 1892 году, Дизель патентует свой двигатель, а после ряда неудач с практическими образцами, к 1897 году, наконец-то проводит его успешные испытания. Первые двигателя, работали на растительных маслах и нефтепродуктах, имели высокий КПД, однако применение оставалось ограничено из-за больших габаритов и массы таких двигателей.

К слову, на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге, Густавом Тринклером, построен первый «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», являющийся прообразом современного дизельного двигателя. Русская конструкция, появившаяся на полтора года позже, оказалась гораздо совершение, надёжнее и проще. Однако под давлением владеющих лицензиями Дизеля, в 1902 году работы над двигателем были прекращены.

Правда, существующие системы впрыска топлива, на тот момент не позволяли применять дизельный двигатель где-то, кроме как на стационарном производстве или морских судах.

Но в начале 20-го века, Роберт Бош, усовершенствовал топливный насос высокого давления и по сей день применяющийся в дизельных агрегатах. Став уже высокооборотным, дизельные двигатели стали устанавливаться на автобусы, грузовые автомобили, а со временем, им нашли применение и на легковых авто.

Кстати! Именно, Вадим Павлович Аршаулов – русский инженер, первым изобрёл и ввёл в эксплуатацию топливный насос высокого давления, работавший с бескомпрессорной форсункой, а Р.Бош лишь усовершенствовал его.

Это одноцилиндровый дизельный двигатель, стационарного типа
Это одноцилиндровый дизельный двигатель, стационарного типа

Принцип работы

В дизельном ДВС, топливо воспламеняется при взаимодействии с воздухом (в бензиновом, топливную смесь воспламеняет свеча зажигания) нагретым в результате сжатия. Топливно-воздушная смесь в дизеле неоднородна, подача осуществляется раздельно (в бензиновом она смешивается в определённой пропорции изначально).

В первую очередь подаётся воздух, который в процессе сжатия нагревается до высоких температур, после в камеру сгорания, под высоким давление поступает топливо, происходит воспламенение. Так как, топливо в таком ДВС, впрыскивается под высоким давление, сам мотор должен выдерживать большие нагрузки, чем бензиновый, отсюда вытекают повышенные требования к качеству сборки и комплектующим.

Дизели бывают как двух, так и четырёхтактные (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск).

Работа четырёхтактного двигателя

Сверху, уже описана примерная работа дизельного ДВС, сейчас, мы чуть подробнее это рассмотрим.

1й такт. Впуск. Через открытый впускной клапан, воздух поступает в цилиндр.

2й такт. Сжатие. Поршень, начинает движение к верхней мёртвой точке, сжимая воздух.

3й такт. Рабочий ход. Распылённое в горячий воздух топливо, самовоспламеняется и сгорает. А продут горения расширяется и двигает поршень вниз.

4й такт. Выпуск. Поршень, движется вверх, высвобождая отработанные газы из цилиндра через выхлопной клапан.

Двигатели, могут отличаться в зависимости от камеры сгорания:

С неразделённой камерой, камера находится в поршне, топливо впрыскивается в пространство над ним.

С разделённой камерой, топливо подаётся в отдельную камеру, связанную с цилиндром специальным каналом.

-3

Достоинства и недостатки дизельного ДВС

К достоинствам, можно отнести:

· высокий КПД;

· высокий крутящий момент, при низких оборотах (по этой причине, грузовые автомобили, в большинстве своём, оснащаются дизельными ДВС);

· меньше выбросов в атмосферу окиси углерода (СО);

· дизельное топливо не образует большого количества легковоспламеняющихся паров;

· «живучесть» дизельного ДВС;

· и самое частое, на что обращают внимание – это экономичный расход, в сравнении с бензиновым двигателем.

Недостатки:

· несмотря на то, что «на низах» дизель тянет лучше, высокие обороты у бензинового двигателя лучше;

· следующий недостаток, вытекает сразу из указанного выше достоинства, пусть дизель и «живучее», в обслуживание требует большего внимания, а комплектующие значительно дороже;

· необходимость заливать топливо по сезону и знать в своём городе, качественные заправки.) Летний дизель, при низких температурах может запарафинится, что негативно скажется на запуске двигателя. А не качественное топливо, быстро загрязняет очень чувствительную к нему топливную систему.

Спасибо, если дочитали эту статью до конца.) Я не ставил цель, написать научную работу, лишь помочь чуть-чуть понять вам работу дизельного ДВС, ознакомится с историей его создания, а также с тем, какие плюсы и минусы имеет такой мотор.

П.С. пишите свои пожелания, по улучшению статьи, чем стоит дополнить.

Авто
5,66 млн интересуются