Когда не работает правило «работает — не трожь!»?
На самом деле, много когда и много где. В той же стоматологии. Но особенно это проявляется в автомобиле. Часто бывают такие ситуации, когда всё, вроде, работает... но чуть-чуть не так. Обычный автовладелец имеет свойство не обращать внимание или надеяться, что само пройдет. А нет. Не пройдет.
Вот вчерашний пример. Toyota Highlander 2006 года.
Американец, купленный прямо там, на аукционе. Ну, куплен и ездит. Это ж Toyota! Они не ломаются! Или нет?
У человека при запуске двигателя светодиод заводского иммобилайзера не гас, а, напротив, загорался и горел постоянно.
Казалось бы, ну и что? Машина-то работает. А вот нифига!
Для начала, хочу отметить внимательность владельца. Обычно такие «мелочи» игнорируют. Но здесь хозяин машины не всё забыл, чему в школе учили. И обратился ко мне.
Итак, что у нас там? Открываем схему.
А там диод сидит на выводе разъема блока иммобилайзера и ни в каких цепях больше не участвует. Значит, блок иммобилайзера работает неправильно. А такое, чаще всего, бывает, когда в блок попадает жидкость.
Так, продолжаем изучать инструкцию. Где у нас тут ближайшие источники жидкости? Антифриз в печку идет ниже. Значит, только из уплотнителя окна.
Снимаем бардачок, добираемся до блока иммобилайзера.
Кабель, идущий к блоку, скрыт в гофру... а гофра мокрая! Уже теплее.
Сломав руку в трех местах, откручиваем крепление. Блок у нас в руках. Мокрый.
В общем, всё понятно.
Типичная беда «Тойот»: лобовое стекло вставлено без герметика, на резиновый уплотнитель. Поскольку машина немолодая, уплотнитель потерял эластичность и осадки протекают под него в салон. А сразу под лобовым стеклом у нас находятся все электронные блоки. На которые и течет дождь и омывайка. И если совсем давно блоки заливались компаундом и помещались в герметичные корпуса, то после 2003 года, в погоне за прибылью, капиталисты упростили производство. Теперь вся электроника в разъемных негерметичных корпусах, да и вместо сплошного компаунда — тонкий слой лака. А значит...
Нет, у меня нервы достаточно крепкие. А вот хозяин машины громко матерился, глядя на ЭТО.
Что самое забавное, блок работает. И, с небольшими доработками проработает еще долго. Но окислы нужно снять.
Кстати, красивый синий цвет — это дешевая «омывайка». Может, и хорошо, что она дешевая? Была б дорогая, с ПАВами, разъело бы хуже.
Ну а так сушим плату, старой зубной щёткой зачищаем контакты, прогреваем паяльным феном и покрываем сверху электротехническим лаком в 3 слоя.
Ждем, когда высохнет, подключаем, радуемся правильной работе.
На этот раз сэкономили на ремонте около 18 тыс.
Мораль? Пожалуй, да. Если вам кажется, что ваш автомобиль работает как-то не так — скорее всего, вам не кажется. Лучше обратиться в сервис сразу, чем потом попасть на дорогостоящий ремонт.
новые истории воспоследуют
Благодарю за интерес к моему каналу и автомобильной теме, и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.