Найти тему
Дмитрий Веряскин

Прамашинки

Когда не работает правило «работает — не трожь!»?

На самом деле, много когда и много где. В той же стоматологии. Но особенно это проявляется в автомобиле. Часто бывают такие ситуации, когда всё, вроде, работает... но чуть-чуть не так. Обычный автовладелец имеет свойство не обращать внимание или надеяться, что само пройдет. А нет. Не пройдет.

Вот вчерашний пример. Toyota Highlander 2006 года.

Toyota Highlander, 3.3L, автомат. Из Штатов. Комплектация бедная, но в белой коже... Этих американцев фиг поймешь.
Toyota Highlander, 3.3L, автомат. Из Штатов. Комплектация бедная, но в белой коже... Этих американцев фиг поймешь.

Американец, купленный прямо там, на аукционе. Ну, куплен и ездит. Это ж Toyota! Они не ломаются! Или нет?

У человека при запуске двигателя светодиод заводского иммобилайзера не гас, а, напротив, загорался и горел постоянно.

При запуске индикатор security не гаснет, а, наоборот, загорается
При запуске индикатор security не гаснет, а, наоборот, загорается

Казалось бы, ну и что? Машина-то работает. А вот нифига!

Для начала, хочу отметить внимательность владельца. Обычно такие «мелочи» игнорируют. Но здесь хозяин машины не всё забыл, чему в школе учили. И обратился ко мне.

Итак, что у нас там? Открываем схему.

А там диод сидит на выводе разъема блока иммобилайзера и ни в каких цепях больше не участвует. Значит, блок иммобилайзера работает неправильно. А такое, чаще всего, бывает, когда в блок попадает жидкость.

Так, продолжаем изучать инструкцию. Где у нас тут ближайшие источники жидкости? Антифриз в печку идет ниже. Значит, только из уплотнителя окна.

Снимаем бардачок, добираемся до блока иммобилайзера.

Где-то там, чуть выше, искомый блок...
Где-то там, чуть выше, искомый блок...

Кабель, идущий к блоку, скрыт в гофру... а гофра мокрая! Уже теплее.

Сломав руку в трех местах, откручиваем крепление. Блок у нас в руках. Мокрый.

Еще до вскрытия видны окислы. А сам блок мокрый.
Еще до вскрытия видны окислы. А сам блок мокрый.

В общем, всё понятно.

Типичная беда «Тойот»: лобовое стекло вставлено без герметика, на резиновый уплотнитель. Поскольку машина немолодая, уплотнитель потерял эластичность и осадки протекают под него в салон. А сразу под лобовым стеклом у нас находятся все электронные блоки. На которые и течет дождь и омывайка. И если совсем давно блоки заливались компаундом и помещались в герметичные корпуса, то после 2003 года, в погоне за прибылью, капиталисты упростили производство. Теперь вся электроника в разъемных негерметичных корпусах, да и вместо сплошного компаунда — тонкий слой лака. А значит...

Нет, у меня нервы достаточно крепкие. А вот хозяин машины громко матерился, глядя на ЭТО.

Красивые окислы, густо налитая омывайка... Что могло пойти не так?
Красивые окислы, густо налитая омывайка... Что могло пойти не так?

Что самое забавное, блок работает. И, с небольшими доработками проработает еще долго. Но окислы нужно снять.

Кстати, красивый синий цвет — это дешевая «омывайка». Может, и хорошо, что она дешевая? Была б дорогая, с ПАВами, разъело бы хуже.

Ну а так сушим плату, старой зубной щёткой зачищаем контакты, прогреваем паяльным феном и покрываем сверху электротехническим лаком в 3 слоя.

Так гораздо лучше. Нигде ничего не замыкает. Совсем съеденных дорожек нет. Будет жить
Так гораздо лучше. Нигде ничего не замыкает. Совсем съеденных дорожек нет. Будет жить

Ждем, когда высохнет, подключаем, радуемся правильной работе.

На этот раз сэкономили на ремонте около 18 тыс.

Мораль? Пожалуй, да. Если вам кажется, что ваш автомобиль работает как-то не так — скорее всего, вам не кажется. Лучше обратиться в сервис сразу, чем потом попасть на дорогостоящий ремонт.

новые истории воспоследуют

Благодарю за интерес к моему каналу и автомобильной теме, и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.