Найти тему
Дмитрий Веряскин

Прамашинки

Сузукострадания

Похоже, я начинаю СИЛЬНО недолюбливать автопроизводителя "Сузуки". Не за одну конкретную модель, а в целом.

Бог миловал связаться с их легковушками, но компактные внедорожники, почему-то, меня любят. Сначала приехала маленькая машинка

Suzuki X-90 (она же перелицованная Vitara первого поколения). Очень интересная малипуська в кузове «Тарга» (это такой недокабриолет со съемной крышей). С неработающим стартером. Скажем честно, на большинстве авто менять стартер — сомнительное удовольствие (а на Range Rover для этой процедуры нужно снять кузов, да-да). Но тут это что-то с чем-то. Лезу на форум ремонтников, а там народ глумится: сломайте руку в трех местах, просуньте в щель между крылом и коллектором, отрастите щупальце, ухватите снизу... 

В общем, простая операция заняла практически весь день. А всего надо было открутить два болта и одну гайку…

Так вот. Это было, как выясняется, ЛЕГКО. Потому что в Suzuki Grand Vitara New (которая выпускается с 2005 года) снять стартер в полевых условиях НЕВОЗМОЖНО. Если вы не параноик и не возите с собой раскладной верстак и полный набор инструментов. 

Потому что хитрозакрученные японы в примерно таком же стесненном пространстве нарастили огромную елду впускного коллектора, коий занял все свободное место. И чтобы долезть до стартера, вам придется:

  1. Отсоединить всю электропроводку двигателя
  2. Слить антифриз и снять трубки теплопроводящей магистрали
  3. Разобрать топливопровод
  4. СНЯТЬ коллектор (а это автоматически означает замену двух прокладок: собственно коллектора и завихрителя. Хотя, признаюсь, прокладки я не менял. Ибо их надо было ждать, и достаточно долго)
  5. и только потом, легко и комфортно, долезть до стартера. 

Правда, прекрасное решение? 

Но это еще ладно, дело житейское. 

А вот еще интересный момент. Допустим, приспичило вам снять (заменить) гудроусилитель руля. Казалось бы, он наверху и прекрасно виден… Угу, когда кажется, креститься надо. Потому что этот, в общем, небольшой узел крепится… правильно, в выемке впускного коллектора. А спереди, поверх шкива, идут трубки и высокого, и низкого давления к ГУРу. То есть, чтобы его снять, нужно сначала снять ремень, проворачивая за шкив, выкрутить три болта, доступ к которым только через дырки в шкиве, снять расширительный бачок… и снова снять впускной коллектор. 

Не, признаюсь честно, когда я разбирал машину, как-то умудрился снять насос ГУР до демонтажа коллектора. Но вот поставить… Хе-хе… В общем, матерясь, разбирал пол-двигателя, чтобы этот самый ГУР поставить. 

Ну и пару слов про вакуумные и теплопроводящие магистрали. Это реально пазл. Если кто будет ремонтировать Гранд Витару, ФОТОГРАФИРУЙТЕ каждый этап. Иначе потом вы потратите уйму времени, пытаясь разгадать, какие из 12 одинаковых трубочек куда должны идти и что с чем соединять. Мануал вам тут не поможет. Его составители выше подобных мелочей.

Я этот пазл разгадал, чем и горжусь.

Но мучения не закончились. Следующим этапом будет битва с проводкой, которая вся в одной косе зигзагами идет по движку и периодически ныряет в дальние глубины, куда просто так не долезть. И где-то в недрах ресторана этой бороды переломился один проводочек.

Вот это конкретно про то, что «инженеры вообще не парятся, кто и как будет обслуживать их чудо мысли». 

А есть еще «Джимни», куда я лезть теперь панически боюсь…

новые истории воспоследуют

Благодарю за интерес к моему каналу и автомобильной теме, и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Авто
5,66 млн интересуются