Друзья, привет! На связи директолог Рожин!
Хотел бы сегодня затронуть тему, которая хорошо известна профессиональным маркетологам, но не всегда знакома владельцам бизнеса. От этого иногда могут возникать проблемы не только с продвижением продукции в интернете, но и с законом.
Только что я уже дал подсказку, где в этом вопросе нужно искать зарытую собаку: конечно же в законодательстве Российской Федерации. Но на самом деле не всё так очевидно и в интернет-рекламе есть свои нюансы. Вот о них в том числе и поговорим.
Вся важная для нас информация о правилах рекламы отдельных товаров и услуг находится в особом разделе Справки Яндекса. Что же категорически запрещено рекламировать в русском сегменте Интернета? Приведу несколько примеров:
- табачные изделия и курительные принадлежности;
- медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности;
- взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий;
- Рецептурные лекарственные средства.
В этих позициях Яндекс точно следует букве закона. Но есть такие моменты, где реклама в интернете имеет другие ограничения по сравнению, например, с телевидением. Например, если реклама алкоголя на телевидении занимает едва ли не весь рекламный трафик после 22-х часов (кстати, как вам то, что безалкогольное пиво рекламируют и днём?), то в интернете реклама алкоголя запрещена без всяких оговорок.
И вот кстати насчёт этих правил про "вечернее время". Реклама букмекерских контор по закону о Рекламе 2006 года была запрещена в России полностью, но потом, видимо, капитализм победил и для этой сферы были сделаны исключения. Но ограничения всё равно сохраняются - так, в 2019 году с Яндекса были взысканы деньги за их нарушение.
По ТВ же букмекерам нельзя себя рекламировать "в детское время" до 22 часов. Теперь вы понимаете, почему с некоторых пор в "интеллектуальном" шоу "Что? Где? Когда?" появился представитель букмекерской фирмы? Эта программа всегда идёт в эфире после десяти вечера, поэтому сотрудничество оказалось, похоже, очень плодотворным :)
Друзья, а какие интересные подробности Вы замечали в интернет-рекламе? Поделитесь наблюдениями)