Найти в Дзене

Датчик абсолютного давления (ДАД) и как его проверить

Датчик абсолютного давления (ДАД) производит измерение абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе относительно абсолютного вакуума. На автомобиле ДАД расположен либо на впускном коллекторе, либо крепится к кузову автомобиля и соединяется с коллектором трубкой. Датчики абсолютного давления бывают трех- и четырех контактными. У трех контактного датчика, как правило, распиновка контактов, если смотреть справа налево: 1 контакт - масса 2 контакт — сигнальный провод 3 контакт — питание +5В Датчик температуры на автомобилях, оборудованных трехконтактным ДАДом располагается во впускном коллекторе перед дросселем. Четырехконтактные ДАДы это датчики со встроенным датчиком температуры. У таких датчиков в одном корпусе совмещены сразу два датчика — датчик температуры и датчик абсолютного давления. У четырехконтактных датчиков распиновка следующая (также справа налево): 1 контакт — масса 2 контакт — температурный сигнал (подается на ЭБУ) 3 контакт — питание +5В 4 контакт — сигнальный про

Датчик абсолютного давления (ДАД) производит измерение абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе относительно абсолютного вакуума. На автомобиле ДАД расположен либо на впускном коллекторе, либо крепится к кузову автомобиля и соединяется с коллектором трубкой.

Датчик абсолютного давления (трехконтактный) на кузове автомобиля Опель Тигра А
Датчик абсолютного давления (трехконтактный) на кузове автомобиля Опель Тигра А

Датчики абсолютного давления бывают трех- и четырех контактными. У трех контактного датчика, как правило, распиновка контактов, если смотреть справа налево:

1 контакт - масса

2 контакт — сигнальный провод

3 контакт — питание +5В

Датчик температуры на автомобилях, оборудованных трехконтактным ДАДом располагается во впускном коллекторе перед дросселем.

Четырехконтактные ДАДы это датчики со встроенным датчиком температуры. У таких датчиков в одном корпусе совмещены сразу два датчика — датчик температуры и датчик абсолютного давления.

У четырехконтактных датчиков распиновка следующая (также справа налево):

1 контакт — масса

2 контакт — температурный сигнал (подается на ЭБУ)

3 контакт — питание +5В

4 контакт — сигнальный провод ДАД

Датчик абсолютного давления Опель Тигра А
Датчик абсолютного давления Опель Тигра А
Трехконтактный датчик
Трехконтактный датчик

Как проверить датчик абсолютного давления (на примере четырехконтактного датчика):

  1. Проверим питание ДАД:Переводим мультиметр в режим измерения напряжения. Включаем зажигание. При включенном зажигании измеряем напряжение на 1 и 3 контактах. На исправном датчике напряжение должно составлять порядка 4,8В.
  2. Проверяем сигнальный вывод ДАД:Запускаем двигатель. Замеряем мультиметром в режиме вольтметра показания с датчика на контактах 1 и 4. Показания исправного датчика должны быть 0,5 — 2В.
  3. Проверяем сигнал датчика температуры. Глушим двигатель, снимает колодку с датчика. Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления (кОм). Измеряем сопротивление между 1 и 2 контактами. Сопротивление должно быть около 2,5 кОм при температуре 20 градусов.

Также можно проверить датчик абсолютного давления с помощью осциллографа (лучше с помощью мотор-тестера). Один щуп осциллографа подключаем к массе, другой щуп подключаем к сигнальному проводу датчика. И конечно, ДАД можно проверить сканером.

Следует отметить, что датчик абсолютного давления сам по себе довольно надежный и крайне редко выходит из строя.