Оригинал https://myprom.ru/
Каждый, кто хотя бы раз в своей жизни делал ремонт, подтвердит, что запланированной изначально суммой никогда не обходится. И даже если не сам делаешь расчет, как говорится “на глаз”, а когда в деле бригадир с его примерными 5 000 или 10 000 рублей на квадратный метр - все равно потраченных средств оказывается значительно больше.
Анатолий Нестеров, генеральный директор Торговой Сети ТЕХНОНИКОЛЬ делится советами, как составить смету так, чтобы не влезть в незапланированный кредит, и по-настоящему радоваться после того, как строительная пыль уляжется.
Смета — это расчет затрат на проект исходя из расходов на работы, стройматериалы, хозяйственные нужды, приобретение комплектующих и так далее. Составляется такой документ до начала ремонта. Нужна она для того, чтобы фиксировать объем и стоимость запланированных работ, оценить затраты на необходимые материалы, служить юридической гарантией между заказчиком и исполнителем, если работы выполняются стройбригадами. Кроме того, смета позволяет контролировать ход работ.
Составление сметы - важный и ответственный этап, и сделать его хорошо можно в случае, если не спешить, продумывать каждый этап и учесть следующие советы.
Совет 1. Чтобы правильно рассчитать объем работ, необходимо корректно сделать замеры
Наиболее точно рассчитать все можно в любой строительной или специализированной торгующей компании. Такая помощь профессионалов позволит избежать ненужных перерасчетов, излишек или наоборот нехватки материалов. Делаются замеры очень быстро, а детальные чертежи с длиной и площадью полов и стен оказываются на руках в течение нескольких дней. Самостоятельно сделать такие замеры непросто, и очень легко ошибиться из-за полов и окон.
Также стоит учитывать, что результаты замеров после проведения демонтажа и монтажа могут отличаться, например, из-за слоя штукатурки.
Совет 2. Обратиться за квалифицированной технической консультацией по материалам
На этом этапе прислушивайтесь к мнениям нескольких поставщиков. Помните, что чем шире ассортимент у магазина, тем более вероятно, что вам предложат именно то, что вам нужно. Также советуйтесь с подрядчиком, читайте отзывы. Одним из факторов, обеспечивающих эффективность и долговечность строительных систем, является качество комплектующих материалов и их соответствие нормативным требованиям. Ошибки или пренебрежение этим условием могут привести к частичной или полной замене решения из-за неподходящего внешнего вида, неудачного монтажа, быстрого выхода из эксплуатации. При верном же раскладе не будет повторных расходов на доставку, либо перерасхода материала, который впоследствии придется возвращать поставщику или утилизировать.
Совет 3. Составляйте смету по хронологии работ
Есть много вариантов смет: по отдельным помещениям, по этапам работ, по хронологии, в алфавитном порядке или, когда просто все собрано в одном файле. Преимущество хронологической сметы в том, что она позволяет спланировать ход работ, четко понимать объемы, временные затраты, планировать закупки и, опять же, вести контроль за работой специалистов, если работа выполняется не самостоятельно. Очень важно прописать все шаги и сделать это так, как будто их выполняет один человек. В ремонте не бывает процессов или элементов, которые можно пропустить или сделать когда-то потом. Каждая конструкция состоит из набора слоев, монтировать которые необходимо в определенной последовательности. И именно прогнозирование следующих этапов работ, учет их особенностей и возможных вариантов последствий при выборе того или иного решения, поможет избежать дополнительных расходов. Важно учитывать и смежные работы, например, монтаж электропроводки перед оштукатуриванием стен или выполнение канализационных стояков перед устройством полов, а также дополнительные работы и условия, которые не сразу могут быть очевидны, такие как доставка, подъем на этаж, вывоз мусора, уборка, гарантийные обязательства, и другие.
Совет 4. Используйте калькулятор
Даже если правильно прописать все этапы работы, очень непросто учесть весь необходимый инструментарий. Верный расчет количества материалов с учетом запаса на раскрой и монтажные нахлесты по сути и являются сметой. Чем сложнее конструкция, тем труднее самостоятельно определить состав сметы и ничего не забыть. Правильные расчёты позволяют сэкономить время и денежные средства, предотвращают технические ошибки в строительстве и дают возможность контролировать подрядчика. Например, в конструкции скатной кровли с применением гибкой черепицы количество необходимых наименований достигает порядка 30 позиций.
Учесть все поможет не имеющий аналогов калькулятор нового поколения, разработанный ТСТН. Он позволяет рассчитать необходимые элементы комплексно. Предположим, вам нужно уложить черепицу. Каждый “забытый” или недостающий элемент будет стоить как минимум дополнительной доставки. Поэтому в ТСТН предлагается сразу комплекс всех необходимых инструментов - от самой черепицы, заканчивая защитным шлемом и перчатками.
Такой калькулятор используется как для онлайн, так и для офлайн продаж, как обычными пользователями, так и профессиональными строителями. Большой опыт работы компании позволил учесть все нюансы, включить в расчеты необходимый запас и исключить недостачу.
При составлении сметы не стоит спешить. Это базовый этап, от корректности которого зависят все остальные шаги и затраты. Таблицу можно составить самостоятельно. Самая простая должна включать в себя следующие столбцы: наименование, единица измерения, количество, цена и сумма, а также скидку, чтобы понимать какой элемент может обойтись выгоднее и на сколько. А можно обратиться к сайтам, которые помогут новичкам в ремонте сделать это правильно.
Еще одно важное замечание: в смету всегда закладывается 20%, в рамках которых она может варьироваться. Могут измениться цены - что-то подорожает, что-то достанется по более привлекательной цене, возникнут изменения в декоративной отделке, может смениться подрядчик, или вдруг появятся незапланированные расходы.
Больше материалов на tstn.ru
#тстн #строительствоиремонт #строительстводомов #ремонтдома #строительныеработы #строительныйматериал