Бывший когда-то священным учением культ Тота канул в Лету. Символы из его Книги за тысячелетия претерпели существенные трансформации и к Средневековью стали одной из атрибутик алхимиков. Так Таро превратилась в систему гаданий, доступную многим.
Основными носителями этих знаний в то время стали цыгане, обладающие врожденным талантом к гаданию. По-видимому, это и стало одной из причин гонений культа Таро церковью.
Последователями цыган были альбигойцы, чьи секты тогда господствовали в южной Франции. Они считали себя сторонниками различных оккультных систем, и именно благодаря альбигойцам священные знания Тота в соединении с магией арабов и кельтских друидов превратились в мощную систему гаданий.
Несмотря на негативное отношение религии к Таро, были у системы почитатели и среди духовенства. Так, Шаубер Йоганес, немецкий монах, сам потихоньку баловался гаданием на картах. А кардинал Асканио Сфорца даже собственноручно изготовил колоду из 35 карт. Пророк Нострадамус и многие другие прогрессивные люди Средневековья свято верили в силу символов, придуманным Тотом.
Большой интерес к картам Таро проявляли художники (в частности Сальвадор Дали). Каждый из них вкладывал в трактовку рисуемых ими символов свои ощущения. Поэтому сейчас так много разновидностей колод этой системы. Например, в одной из библиотек Парижа хранится колода из 17 карт, которую нарисовал Джакумино Григоньеро для короля Карла VI.
До 19 века самой популярной считалась Флорентийская колода. В нее входило 97 карт, среди которых, помимо арканов, были символы зодиакальные, знаки стихий и 3 добродетели.
Классической колодой Таро, с которой начинают практиковать нынешние гадалки, считается «Ридер Дек». В начале прошлого столетия ее изготовила американка Памелла Колман Смит по просьбе философа Артура Уэйна, большого почитателя оккультных наук. Кстати, оба они входили в тайную масонскую ложу «Золотой рассвет».
Колода представляла собой дорожный вариант – была малых размеров и легко вмещалась в карман сюртука. В таком формате колоду можно купить и сейчас. Основная особенность карт в том, что художественные композиции, в виде которых представлены символы, облегчают их толкование.
В заключение хочу сказать, что именно Таро стали прообразом игральных карт с пиками, трефами и т.д., а не наоборот, как думают многие. Но об этом в следующей статье.