Добрый день, господа читатели! Позвольте рассказать вам о такой особенности слухового восприятия музыкантов, как абсолютный слух. В среде музыкантов почему-то считается, что "вокалистам такой слух не нужен", а вот теоретикам и музыковедам с инструменталистами без него никак не прожить. Я хочу сказать, что польза от абсолютного слуха есть и для певцов. К примеру, у меня дома нет инструмента (фортепиано). А распеться мне нужно. В этом случае на помощь приходит абсолютный слух-я просто даю себе тон ( как правило, это ми-бемоль первой октавы ) и сама распеваюсь, следя за интонацией и звукоизвлечением. В плане игры на инструменте-у меня был случай, когда я играла в ансамбле с подругой по университету. Мы с ней мучили концерт И.С. Баха фа-минор ( не первую часть, а весь концерт), так подруга в какой-то момент забыла на долю секунды текст и попыталась продолжить на полтона выше, в фа-диез миноре. Что оставалось делать мне? я тут же перестроилась на полтона вверх и "поймала" свою коллегу, дои
Абсолютный слух для вокалистов и музыкантов вообще: "за" и "против".
13 июля 202213 июл 2022
80
~1 мин