Эпизод 55. "Я Шаганов по Москве"
Недалеко от Москвы город есть с названием Балашиха. На какой слог ударение — на второй ли, на третий ли — загадка. Оттуда, кстати, рождением Козин Леша. Вот он, видимо, знает. И мы частенько там выступаем. Можно сказать — заслуженные артисты Балашихи. И однажды при большом стечении зрителей в праздник майский с салютом и т. д. давали мы уличный концерт. Вся главная городская площадь полна народу. Люд балашихинский вообще охоч до гуляний. И ко мне за импровизированными кулисами подошел человек один в очках, возрастом чуть старше среднего. По случаю выходного дня и вечернего времени, скажем так, в приподнятом настроении. Но не пьян, нет — просто лирически настроен, линзы переливались радужным светом.
— Вы — Шаганов? — поинтересовался.
— Ну я... А что? — Через минуту-другую уже должны были объявить мой выход с музыкантами. Пора было, как я говорю, «дарить радость людям от нашего небесного звучания и лучезарного репертуара». Всегда для меня волнительны минуты перед выступлением.
— Да, песен придумали вы немало, — неторопливо говорит «очкарик» улыбаясь. — Но есть одна, от которой все девчонки на предприятии, которым я руковожу, просто без ума.
Я повнимательнее посмотрел в его сторону. Что же это за песня такая вселюбимая и что это за предприятие загадочное девичье?
— Все-то они у меня по утрам напевают: «Твой малыш растет не по годам». Я, знаете ли, — сказал он, — главврач балашихинского роддома. Если что — обращайтесь, Саша.
В тот год эта песня частенько звучала по радио. Певец Данко здорово, получается, поприветствовал «Малышом» всех молодых мам.
А у меня другая история с этой песней. Только я научился водить автомобиль. Два месяца всего за рулем. И мчусь, не так чтобы очень, но все же километров под сто с эстакады на Волгоградке. И ГАИ не дремлет и правильно, что останавливает. Я выхожу из машины, делаю такое, в меру испуганное выражение лица.
— Товарищ капитан, у меня такое ощущение, что я что-то нарушил, но вот что?..
— Превышение скорости в черте города, — отвечает мне капитан и показывает на прибор, что фиксирует скорость. Устройство, внешне похожее на фен парикмахера.
Я говорю:
— Извините, что так получилось... Поспешил — тороплюсь с футбола, выпить дома сто грамм с женой за победу любимого клуба.
Что частично было правдой. В смысле победа «Торпедо» наблюдалась, а вот женат я еще не был. Зачем так сказал, не знаю.
— Это никого не волнует, пройдемте к машине — будем оформлять нарушение.
Что делать?
Я говорю:
— Сколько песен сочинил, может, как-нибудь по-другому... Да вот, кстати, и про ваш департамент — «Прорвемся, опера», знаете ведь, наверное, из телесериала, там...».
Капитан останавливается, глядит на меня:
— А сейчас что же не работаете?
— Как не работаю — вот «Твой малыш» песня, тоже мое произведение, может слышали, часто ее передают по радио...
И вижу я по глазам инспектора, что с этой песней у него что-то связано. Отдает мне документы, жмет руку зачем-то и говорит зачарованным голосом, прям просветлился аж, и почему-то переходя на уважительное «вы»:
— Езжайте...
«Вот это — уровень», — скажет мой приятель по футболу Михалыч. А я скажу: уровень — это другое. Вот у Коли — уровень. С ним такой случай был. Первого января рано-рано утром по пустому-пустому Кутузовскому проспекту возвращается после новогоднего концерта. И вдруг откуда ни возьмись тоже инспектор, запорошенный снегом весь. Проверка документов.
Коля рассказывал:
— Ну, я протягиваю ему права, думаю сейчас посмотрит — вернет, а он: «С работы?» Я ему: «С работы». Он: «Больше концертов сегодня нет?» — «Нет». И совершенно для меня неожиданно: «Пока со мной не выпьешь за Новый год — документы не отдам». Я ему говорю: «А где ж сейчас выпить-то взять?» — «Да вон, давай дорогу перейдем, у меня в машине есть».
— Ну а ты чего, Коль?
Расторгуев рассказывает еще прикольно, по-актерски, я аж заслушался.
— Чего, чего! Документы-то мои у него в руках, да он их сразу в карман засунул, не отдает... Ну, перешли дорогу, от меня не убудет... И так уже время — светает. Да и Новый год все же...