Найти тему
Мастерская текста

Закон высокой читаемости

Закон высокой читаемости звучит так — чем короче слово, тем выше читаемость.

Для повышения охватов текстов, очень важен процент их дочитывания💯

Поэтому пост должен быть написан интересно и легким языком.

В русском языке длинными считаются слова от четырех слогов и выше. Это так называемые «слова 4+».

Читаемость текста определяется градацией:

✔️высокая читаемость — до 10% длинных слов;

✔️средняя читаемость — 10–30% длинных слов;

✔️низкая читаемость — свыше 30%.

Такие простые слова, как "апельсиновый", "добросовестный", "жизнерадостный", состоят аж из 5-и слогов. И даже "би-бли-о-те-ка" — тоже из пяти.

Что уж сказать о таком предложении:

"Я выпила стакан апельсинового сока и пошла в библиотеку в жизнерадостном настроении. Там добросовестно занялась чтением психологических журналов и в философствующем настроении вернулась домой".

Что случится с читаемостью, если в тексте понаписать таких слов, как: достопримечательность, предусмотрительность, частнопредпринимательский, делопроизводительница, человеконенавистничество…

Заменяйте их на синонимы:

· демонстрировать — показывать;

· философствовать — размышлять; (думать)

· безмолвствовать — молчать;

· разговаривать — беседовать; (болтать)

· вмонтировать — вставить;

· воздействовать — влиять;

· обнаружить — найти.

Представляю, как после этих слов в моем тексте читаемость понеслась вниз🙈

Интересно, а какой процент дочитывания у Братцев Кроликов в их знаменитом: "Кролики — не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического, легкоусвояемого мяса"?😊

#мастерскаятекста #kinderskaya_writer #высокаячитаемость #писатьтексты #писатьхорошо #учитьсяписать #курспотекстам #советыпотекстам #научуписатьтексты #длинныеслова