Закон высокой читаемости звучит так — чем короче слово, тем выше читаемость.
Для повышения охватов текстов, очень важен процент их дочитывания💯
Поэтому пост должен быть написан интересно и легким языком.
В русском языке длинными считаются слова от четырех слогов и выше. Это так называемые «слова 4+».
Читаемость текста определяется градацией:
✔️высокая читаемость — до 10% длинных слов;
✔️средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
✔️низкая читаемость — свыше 30%.
Такие простые слова, как "апельсиновый", "добросовестный", "жизнерадостный", состоят аж из 5-и слогов. И даже "би-бли-о-те-ка" — тоже из пяти.
Что уж сказать о таком предложении:
"Я выпила стакан апельсинового сока и пошла в библиотеку в жизнерадостном настроении. Там добросовестно занялась чтением психологических журналов и в философствующем настроении вернулась домой".
Что случится с читаемостью, если в тексте понаписать таких слов, как: достопримечательность, предусмотрительность, частнопредпринимательский, делопроизводительница, человеконенавистничество…
Заменяйте их на синонимы:
· демонстрировать — показывать;
· философствовать — размышлять; (думать)
· безмолвствовать — молчать;
· разговаривать — беседовать; (болтать)
· вмонтировать — вставить;
· воздействовать — влиять;
· обнаружить — найти.
Представляю, как после этих слов в моем тексте читаемость понеслась вниз🙈
Интересно, а какой процент дочитывания у Братцев Кроликов в их знаменитом: "Кролики — не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического, легкоусвояемого мяса"?😊
#мастерскаятекста #kinderskaya_writer #высокаячитаемость #писатьтексты #писатьхорошо #учитьсяписать #курспотекстам #советыпотекстам #научуписатьтексты #длинныеслова