Найти тему
Да и Нет

Мудрецы идут на бал - Часть 10

01 02 03 04 05 06 07 08 09

После завершения церемонии «Гамма» началась первая Игра Меченых Мудрецов. Она началась как медленная игра неполным составом. От игры уклонились трое: меченый король, меченый мудрец, вышедший затем из поезда на (r+1)-ой остановке, и немеченый мудрец, чей месяц рождения был между месяцами рождения двух меченых уклонистов. Параметры первой игры: M′=N−2, q′=1, m′=n−2, метка – красные уши, ВД в i-м промежутке – выход из поезда на (r+i)-ой остановке и движение в городок мудрецов. По теории при достаточном количестве остановок до станции назначения все меченые игроки дружно совершают ВД в (m′q′+1)-ом промежутке, то есть выходят на остановке с номером r+(m′q′+1)=r+n−2 и направляются в городок мудрецов. Остальные игроки продолжают поездку.

Но жизнь поменяла ситуацию. В паузе между 1-м и 2-м реальными промежутками для ВД (остановками поезда) младший по возрасту мудрец предложил трансформировать медленную игру в быструю. При трансформации несмещённая медленная игра по множеству реальных промежутков для ВД становится смещённой медленной игрой по множеству всех промежутков, включая воображаемые дополнительные, а для постороннего наблюдателя возникает быстрая игра. Старший по возрасту уточнил: пусть перед 2-м реальным промежутком будет 3 воображаемых дополнительных промежутка (по числу уклонистов, которые по итогам церемонии «Гамма» узнали всё про себя). Остальные мудрецы своим молчанием согласились с этой вставкой. Таким образом, изначально несмещённая медленная игра стала смещённой и потекла по расширенному набору промежутков.

В смещённой игре ВД в i-ом промежутке при i≥5 означает выход из поезда на (r+i−3)-й остановке и движение в городок мудрецов. Событию «ВД в i-ом промежутке смещённой медленной игры» при i≥5 соответствует событие «ВД в (i−3)-м промежутке быстрой игры». По теории при достаточном количестве остановок до станции назначения все меченые игроки дружно совершают ВД в (m′q′+1)-ом промежутке смещённой медленной игры, он же (m′q′−2)-й промежуток быстрой игры, то есть выходят на остановке с номером r+(m′q′−2)=r+n−5 и направляются в городок мудрецов. Остальные игроки продолжают поездку.

Однако, мы видим странный финал игры, превратившейся из медленной в быструю. Как его понять? Странный финал связан с тем, что количество остановок до станции назначения оказалось недостаточным. Для лучшего понимания произошедшего усложним формулировку ВД в i-ом промежутке смещённой медленной игры при i=6. Вместо «выход из поезда на (r+i−3)-й остановке и движение в городок мудрецов» скажем так: «движение в городок мудрецов после паузы, которая следует за (r+i−4)-ой стоянкой поезда и простирается максимум до (r+i−3)-ой стоянки».

На станции назначения вышли все и застыли в ожидании там, откуда обратный поезд не уходил. Игра не успела закончиться. Для продолжения игры мудрецам надо было договориться, как им дальше различать промежутки для ВД и паузы в игре. Они не стали договариваться, поскольку необходимость в этом отпала. Дело в том, что за время стоянки поезда (а это был очередной промежуток для ВД) никто не совершил ВД. По этому факту меченые игроки поняли, что они меченые, и направились в городок мудрецов, выдержав короткую паузу после стоянки поезда. То есть игра завершилась со скомканной по воле мудрецов паузой между предпоследним и последним промежутком для ВД. Последний промежуток для ВД уже не был связан со стоянкой поезда, а был просто промежутком времени, достаточным для совершения ВД, после скомканной паузы. И если дворец был возле (r+s)-ой остановки, то r+s+1=r+n−5, откуда n=s+6. Число приглашённых мудрецов, оказавшихся с красными ушами в вагоне, равно n−1=s+5.

Минимальное из возможных значений s равно 2. Поэтому 7≤n−1 и N−(n−1)≤11−(n−1)≤4. То есть не менее 7 приглашённых мудрецов обрели красноту ушей в вагоне и не более 4 приглашённых пришли к светофору. Из автобуса выглянули как минимум 2 строгие брюнетки. Пусть T, k, p – число приглашённых мудрецов у светофора, число строгих брюнеток, число новых обладателей красных ушей. Имеем T≤4, 2≤k<T, p≤k. Король наблюдал всё, сознавая красноту своих ушей. До входа во дворец он был выключен из всех игр.

После проезда автобуса возникла неопределённость, кому из мудрецов идти во дворец. Благодаря k<T на нейтральной полосе стартовала вторая Игра Меченых Мудрецов – медленная игра полным составом с параметрами M″=T, q″=T−k, m″=T−p, метка – отсутствие покраснения ушей, ВД в i-ом промежутке – приближение к дворцу при i-ом свечении зелёного глазка светофора. Вторая игра завершается шествием избежавших покраснения ушей к дворцу в (m″q″+1)-ом промежутке, то есть при (k−p+1)-ом после проезда автобуса свечении зелёного глазка светофора. Увидев это, оказавшиеся с красными ушами шествуют домой.

продолжение следует