Немецкий евродэнс-проект Culture Beat стал популярен в начале 90-х годов и всем запомнился по дуэту певицы Тани Эванс и рэпера Джея Суприма. Их лихие танцевальные треки взрывали дискотеки наряду с такими группами, как Snap!, Technotronic, 2 Unlimited, Rednex. В России Culture Beat также был любим, но мало кто знает, что начинался этот проект вовсе не со сложившегося позднее дуэта – девушка на вокале + читающий рэп парень. Это было совсем не то, с чем у народа ассоциируется евродэнс от Culture Beat.
Первым синглом Culture Beat была композиция Der Erdbeermund (дословно переводится как «Клубничный рот»), записанная в 1989 году. По музыке это был типичный house с припевом и куплетами, однако все это не пелось, а декламировалось никогда не входившим в состав Culture Beat 21-летним немецким артистом кабаре Джо ван Нельсеном.
История
Музыка к этому треку написана основателями Culture Beat Торстеном Фенслау и Йенсом Циммерманном совместно с продюсером Нози Кацманном. Изначально на композиции не было вокала, поэтому Фенслау использовал прочтение легендарным немецким актером Клаусом Кински стихотворения Der Erdbeermund, которое заявлялось, как написанное французским поэтом позднего средневековья Франсуа Вийоном.
Демо, записанное Culture Beat с голосом Клауса Кински
Позже композиция была перезаписана с Джо ван Нельсеном и навсегда вошла в топ классических хаус-произведений именно в таком виде.
Der Erdbeermund должен был завоевать танцполы всей Европы, поэтому были записаны версии на английском (Cherry Lips) и французском (Les Lèvres Cerises) языках. Трек поднялся на 11-е место в западногерманском чарте синглов и вошел в топ-50 Eurochart Hot 100. Интересно, что также была выпущена инструментальная версия Der Erdbeermund и она достигла 55-го места в Великобритании, став клубным хитом.
В 1991 году композиция вышла на дебютном альбоме Culture Beat под названием Horizon, однако на конверте пластинки уже красовались Джей Суприм и певица Лана Эрл (ее в 93-м году сменила Таня Эванс)
продолжение следует...
В клипе Der Erdbeermund парочка молодых людей элегантно исполняет танец vogue под мягкий house. А как он проник в СССР и кто первым танцевал его в Ленинграде? Конечно барабанщик КИНО Георгий Гурьянов – читать об этом тут.