Нет ничего глупее погони за счастьем. Ну, или его поиска, если вам так больше нравится.
Тут, кажется, сама конструкция языка вводит в заблуждение.
Слово же есть, такое отдельное, и переживание тоже вроде бы всем более или менее знакомо -- и вызывается чаще всего определенными причинами. И кажется, на основе прошлого опыта, что изолированное это переживание находится где-то вне вас и как-то с теми или иными обстоятельствами намертво связано.
Где-то так. Вопрос только в принципе этой самой связи. И в том, насколько счастье может быть изолированным локальным ощущением.
Начнем со слова. В обычной жизни каждое слово обозначает предмет, событие, понятие и пр. -- то есть что-то такое отдельное, изолированное от всего прочего. Выделение через название. Так же? На уровне палеолита вполне себе работающая механика, выделил-увидел -- обозначил. Вопрос. Может ли искомое "счастье" действительно располагаться вне наблюдателя и являться при этом чем-то четко отграниченным от всего прочего?
Или вот обстоятельства эти взять, они же причины. В случае с т.н. "счастьем" было бы полезно понаблюдать над тем, вызывают ли те или иные благоприятные обстоятельства искомое сч., или оно просто проявляется, когда в силу ряда обстоятельств-причин какое-то долгоиграющее желание исполнилось или ощутимый дискомфорт наконец прекратился.
То есть речь о чем.
Это самое ваше драгоценное счастье -- оно где-то там, и требует совпадения определенных внешних факторов, чтобы быть пережитым, или, все-таки, это ваше естественное, постоянное состояние, которое просто большую часть времени незаметно и непереживаемо. Чисто потому, что внимание уже занято или на что-то другое отвлечено.
Просто сами посмотрите -- что вы чувствуете, когда ни к чему (хотя бы временно) не стремитесь, ничего не избегаете и ни о чем не фантазируете.
Где вы, когда ум остановился?
Кто вы в этот момент?
ЧТО вы в этот момент?
М?