А вы знали, что физические лица могут вернуть деньги даже за отмену невозвратного бронирования в отеле?😱🤫😀 Средства размещения обычно вводят такие тарифы для увеличения продаж, тарифы по невозвратным броням дешевле, но гарантируют полную оплату. 🙄Однако насколько законно удержание средств при отмене данных бронирований?🤔
Недавно в спешке я забронировала гостиницу на неделю и заплатила приличную сумму.😃 Но как обычно планы поменялись, поэтому пришлось отменить бронирование.😁 Тариф был (как вы уже поняли) невозвратный. Сказать, что я расстроилась – ничего не сказать… 😣К счастью, я вспомнила, что по действующему законодательству отель обязан вернуть средства за отмену невозвратного бронирования, так как плата взымается только за оказанные услуги.😃😁😊
В соответствии со статьей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить только оказанные ему услуги. Согласно ч.1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В соответствии с нормой статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат взысканию заранее установленные суммы штрафов при отсутствии доказательств их фактической уплаты.
При отмене невозвратного бронирования я боялась, что средство размещения потребует штраф за понесенные им расходы. 🙄Однако в ситуации с отелями доказать данные расходы очень сложно, так как затраты на хозматериалы, оплату электроэнергии, заработную плату персонала – это хозяйственная деятельность предприятия, не связанная с предоставлением услуг конкретному заказчику. На практике обычно средства размещения не предоставляют письменных доказательств понесенных расходов, поэтому при обращении в суд, заказчику могут возвратить всю стоимость.☺️
Действующее законодательство Российской Федерации гарантирует заказчику право на отказ от исполнения условий договора в любое время, при этом в силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на исполнителя. При этом в соответствии с позицией Верховного Суда РФ фактически понесёнными расходами являются расходы произведенные исключительно во исполнение договора непосредственно между отелем и заявителем.
Отель, в котором я забронировала номер, не предоставил доказательства факта понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по заключенному договору. Я отправила претензию (форму вы можете посмотреть здесь), после чего мне вернули всю сумму, уплаченную за бронирование.😁😊
Таким образом, действующее законодательство (Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс РФ, правила оказания гостиничных услуг), не предусматривает, что реализация Заказчиком предоставленного исполнителем права бронирования номера в гостинице одновременно с этим возлагает на него обязанность по исполнению договора гостиничных услуг, то есть обязанность по заселению в гостиничный номер и его оплату, а также возможность применения к заказчику одного из способов обеспечения исполнения договора, предусмотренного п. 2 гл. 23 ГК РФ. Гражданское законодательство и Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации не предусматривают для потребителя, забронировавшего номер в гостинице установление каких-либо способов обеспечения исполнения договора оказания гостиничных услуг в случае одностороннего отказа от услуг по предоставлению номера в гостинице.
Отказ в возврате денежных средств отелем физическому лицу, принудительное удержание (взыскание) платы за бронирование номера в гостинице, плата за фактический простой номера с заказчика, а также иных платежей, связанных с бронированием номера в гостинице во внесудебном порядке Правительством РФ не предусмотрено.🧐
P.S.: Согласно проекту Минэкономразвития, с 1 марта 2025 года гостиницы смогут применять полностью невозвратный тариф для потребителей.
Однако потребитель, выбравший невозвратный тариф, сможет полностью вернуть уплаченные средства в случае собственной болезни или болезни члена семьи либо близкого родственника, включенного в бронирование, в случае болезни члена семьи или близкого родственника, требующего ухода со стороны заказчика. Это должно подтверждаться медицинскими документами.
А вам приходилось отменять невозвратное бронирование в отеле?
#Поделисьзнанием
#топблог