И так, в этой статье мы рассмотрим основной инструмент и оборудование, которые потребуются в вашей вело мастерской, как для себя, так и для оказания услуг вело ремонта.
1. И первым в нашем списке сегодня будет самый простой в использовании инструмент, под названием - мультитул.
Этот инструмент представляет собой набор инструментов, таких как:
1) Шестигранники;
2) Отвёртки.
Также вы можете рассмотреть свой мультитул, с другими различными видами инструмента.
Использование этого инструмента, наверное можно назвать, самым частым в вело ремонте, т.к. многие запчасти велосипеда, такие как: руль, тормозные ручки, шифтера и многое другое, прикручены на шестигранник.
Регулировка заднего или переднего переключателя проводится отвёртками.
В общем, инструмент не мало важный.
2. Тоже не мало важный инструмент - разводные гаечные ключи. Много роли гаечные ключи в велосипеде не играют, но как минимум колёса и тросики прикручивают ими.
3. Съёмник шатуна
Инструмент, без которого разобрать современную систему шатунов, без повреждений, будет просто не возможно.
Этот инструмент имеет 2 задачи, сейчас всё подробно будет расписано и вы всё поймёте.
1) Серебристой частью(как указано на фото), выкручивается болт фиксирующий шатун;
2) Чёрная часть, вкручивается в место посадки фиксирующего болта, до упора;
3) Серебристая часть, обратной стороной, вкручивается в чёрную, до той поры, пока не снимется шатун.
Одевается шатун назад уже легче, от руки и также серебристой частью затягивается фиксирующий болт.
Вроде бы инструмент не имеет широкого применения, но и без него трудно обойтись.
4. «Хлыст».
Инструмент имеющий два направления. В данной ситуации рассмотрим первое, которое идёт после того как мы воспользовались съёмником шатуна, для разбора каретки.
В этом процессе нет никаких сложностей - цепляем контр.гайку за фаз, специальным язычком и откручиваем. Вторая гайка, в которой уложены подшипники должна открутится от руки.
У «хлыста» есть ещё одно применение, читаем следующие пункты.
5. Съёмник каретки.
Не на всех велосипедах каретка разбирается хлыстом, есть ещё один тип каретки, который можно разобрать только специальным съёмником. В работе которого тоже ничего сложного нет.
Погружается в специальные фазы и зафиксировав гаечный ключ или вороток, на верхней части, откручивается сразу та гайка, в которой уложены подшипники.
6. Съёмник касеты или трищётки и «хлыст».
Тоже инструменты с одной целью применения, но без них тоже не обойтись.
Как они используются, думаю многие поймут по фото, но инструкцию от профессионала никто не отменял:
1) Снимается заднее колесо;
2) Вытаскивается ось втулки;
3) Съёмник касеты - трещётки вставляется по фазам в трещётки или касету;
4) Ключом выкручиваем в направление заднего хода колеса, снимаем касету - трещётку;
5) После окончания работ, накручиваем от руки до возможности, потом цепью «хлыста», обхватив одну из звёзд затягиваем до конца.
Главное, не переусердствовать при работе «хлыстом», чтобы не сорвать резьбу на втулке или касете-трещётке.
7. Съёмник натяжного замка цепи.
Инструмент похож на пассатижи(не путать у них разное применение), наверное самый простой в своём использование спец.инструмент для велосипеда. Находится натяжной замок на цепи, двумя своими тонкими окончаниями съёмник вставляется на расстоянии одного посадочного места, которое находится в центре замка, как только хорошо зафиксировали съёмник в цепи, начинаем сжимать ручки съёмника друг к другу, как замок открылся убираем съёмник и разъединяем.
8. Выжимка пина цепи.
Увы, но не все, вело цепи, в своём устройстве, имеют какой-либо замок, для этого и придумана выжимка пина цепи. Он также не имеет особых сложностей в своём использовании:
1) Выбирается место «разрыва» цепи;
2) Звено в котором находится пин, который будет выжиматься укладывается в специальный фаз на выжимке;
3) Звено фиксируется в выжимке с помощью специальной ручки;
4) После успешной фиксации, этой же ручкой, начинаем выдавливать пин из звена;
5) Как только пин полностью вылез из звена, убираем его в сторону и в ручную разъединяем цепь.
9. Установка, для устранения «восьмёрок колёс» и спицевой ключ.
Да, установка это не инструмент, но тоже не мало важная часть для ремонта велосипедов, а спицевой ключ, уже инструмент.
1) Колесо имеющие «восьмёрку» фиксируется в вилке установки;
2) Выставляются металлические «клещни», чтобы обод колеса крутился вдоль них;
3) Аккуратно прокручивается колесо;
4) Место колеса цепляющее «клещни» установки, устраняется, спицевым ключём по следующей схеме:
10. Стойка для ремонта велосипеда.
Не то чтобы важная часть в вело мастерской, но забывать о работе с комфортом тоже не стоит.
Помимо инструмента и оборудования, не стоит забывать, что вам также потребуются различные смазки и ещё некоторые расходники.
Надеюсь статья, для будущих вело механиков, будет полезна. Подписывайтесь на канал, ведь очень скоро будет обзор на различные ремонтные работы по велосипеду.