Найти в Дзене

Про маркетинговые исследования

Спойлер: спрос и глубина рынка не пропорциональны успеху вашего бизнеса.

Если бы количество клиентов можно было определить тем, насколько глубокий рынок, все бы стали успешными предпринимателями, просто напросто выбрав правильную сферу и ЦА. Но это не так. Волшебной формулы успеха не существует.

Вот простой пример: в Санкт-Петербурге десятки маркетинговых агентств, которые работают с малым бизнесом – факт. Спрос на их услуги одинаковый, услуги они предлагают одинаковые, цены схожие – факт. Но вот одни загибаются, а вторые растут. Почему? Спрос то одинаковый.

Потому что спрос не единственный фактор, очевидно.
А что важно еще?

Как вы будете продавать? В каком помещении? Как будут общаться ваши менеджеры и администраторы? Какую дополнительную ценность вы заложите в продукт? Будут ли футболки на сотрудниках отпарены…. Важно вообще все.

Зачем тогда проводятся маркетинговые исследования, если они ничего не гарантируют?

Первым делом мы смотрим
спрос; спрос есть – двигаемся дальше, спрос минимальный – тормозим и думаем.

Если поняли, что спрос есть,
анализируем конкурентов. Основная задача на этом этапе обнаружить их сильные и слабые стороны. Сильные – чтобы не отставать, слабые – чтобы сделать лучше.

Третьим шагом
знакомимся с ЦА (нет, не нужно до мельчайших подробностей расписывать к каком магазине ваш клиент покупает молоко - как минимум, вы не угадаете, потому что людям свойственно приукрашивать «свою» аудиторию, а как максимум это бесполезно).

По целевой аудитории важно понимать :
– Кто они (пол, возраст, гео) это пригодится для настройки таргета
– Что они хотят и чего боятся?
– Кто наш «идеальный клиент»

Ну и все.

Что мы имеем на выходе:
– Знаем как отстроиться от конкурентов
– Знаем как привлечь и удержать аудиторию, потому что понимаем их
– Ну и как бонус, приняли решение делать бизнес, у которого есть шанс стать успешным.

Маркетинговые исследования проводятся, чтобы бизнес имел шанс стать успешным. Вот так.

Я искренне верю, что маркетинг ради маркетинга – говно. Это интересно и занимательно, но не эффективно. Поэтому из той гигантской маркетинговой работы, что проводят «хорошие маркетологи» я вытаскиваю только эффективные части и перехожу к действиям. Так мы делаем в агентстве.

Объемный маркетинг нужен большому бизнесу. Но это совсем другая история.