Зима. Вечер. Пятница. Конец рабочей недели. Ужасно холодно и очень-очень скользко на платформе, где останавливается электричка. Мы со старшей дочкой случайно оказываемся вместе в одном вагоне – она едет из института, а я с работы.
Подъезжаем к своей станции, электричка останавливается, и мы осторожно спускаемся по ступенькам, так как все они обледенели и можно запросто свалиться вниз.
Медленно идем по платформе. И тут неожиданно замечаем, как в шаге от нас молодой мужчина, хорошо так пьяный, соскользнул с платформы и вот-вот свалится прямо под колеса электрички. Она еще стоит, но тронется через мгновение, и у нас остается буквально несколько секунд.
Сначала мы оцепенели, а потом заорали так, что, наверное, нас услышали на другом конце поселка!
А так как было уже темно, и никого не было рядом, рассчитывать мы могли только на себя.
Подлетев к парню, мы изо всех сил вцепились в него с обеих сторон и что было сил поволокли его в безопасное место.
Нам дико повезло - он был сильно заторможен и не сопротивлялся. Мы смогли оттащить его от конца платформы и упали на лед вместе с ним. Электричка уехала. Мы перевели дыхание, кое-как встали и помогли подняться нашему пьяненькому спасенному бедолаге.
Молодой человек выглядел вполне прилично, не был похож на запойного алкоголика. Видимо, в коллективе праздновали окончание рабочей недели, и он прилично набрался, не рассчитав своих сил.
Ну а дальше мы потихоньку все вместе перешли настил через пути и медленно двинулись в сторону дома. Медленно, потому что парень шел целеустремленно домой, как по навигатору, но постоянно то падал сам, то терял шапку, то сумку, которая спадала с его плеча.
Но нам уже было смешно, и мы, следуя за ним, поднимали его, нахлобучивали шапку на голову, накидывали сумку с ремнем.
Слава Богу, он жил совсем недалеко от жд вокзала, и мы довели его почти до самой калитки, наблюдая потом, как он, шатаясь, забрался на крыльцо и зашел в дом.
Почему я долго не могла забыть этот случай?
Много лет назад мы жили в жарком благословенном Ташкенте и понятия не имели, что могут быть такие адские морозы, когда можно замерзнуть прямо на улице.
Но после перестройки очень многие наши друзья и коллеги разъехались в разные стороны, в основном, в Россию, на Украину и в Беларусь. Вот тогда многие из нас столкнулись с настоящими сибирскими морозами.
Моя очень хорошая знакомая таким образом потеряла любимого мужа. Он работал на лесопилке в поселке, в России, где были такие же невыносимо холодные зимы. От работы до дома было метров 500. И он не дошел буквально сто метров, замерз на выходе из леса. Упал и замерз…
Когда я прочла ее письмо с тяжелым известием, я была в шоке и никак не могла понять, как такое возможно! Он был тепло одет, дорогу знал отлично. Да, выпил, но совсем немного - это ей потом его друзья рассказали. И так трагически и нелепо погиб…
Представить подобное мне было вообще невозможно, пока я не столкнулась с дикими морозами сама на новом месте, в Белоруссии.
Однажды я вышла с работы в шесть часов вечера, решила пройти одну остановку, чтобы сразу сесть на автобус, идущий без пересадки на вокзал. Прошла метров 20 и поняла, что никуда я больше идти не в состоянии! Мороз был таким жутким, что у меня перехватывало дыхание и начало отказывать сердце – я реально чувствовала, как оно еле бьется. Я испугалась, что сердце вообще может остановиться.
Пришлось вернуться назад, зайти в магазин возле остановки другого автобуса. Немного отогревшись и уже с пересадкой я поехала на вокзал.
Ощущение было очень тяжелым – я реально поняла, как можно замерзнуть даже в городе, если решиться на долгий путь по такому морозу…