Найти в Дзене
Заметки логопеда

Звук за 10 занятий... Возможно ли?

Очень часто родители обращаются к логопеду с запросом научить произносить ребенка тот или иной звук. И кажется, что это очень быстро и просто. Особенно, когда у знакомых получился звук на 1 занятии, а почему у нас не получается. Так бывает, но крайне редко. У каждого этапа развития речи есть свои временные рамки . И если ребёнок в определённом возрасте не произносит тот или иной звук, всегда есть причина. Одна из задач логопеда в ходе логопедического обследования – выяснить эту причину. - Нарушения фонематического слуха, когда ребёнок не произносит звук, потому что он его неправильно слышит или не слышит вообще. - Нарушение работы мышц артикуляционного аппарата, которое не позволяет органам артикуляции принять нужное положение при произнесении звука. - Физиологическая незрелость. - Наличие органических поражений мозга (при дизартрии, алалии). - Нарушение строения артикуляционного аппарата. Если речевой слух достаточно сформирован, развита артикуляционная моторика, отсутствуе

Очень часто родители обращаются к логопеду с запросом научить произносить ребенка тот или иной звук. И кажется, что это очень быстро и просто. Особенно, когда у знакомых получился звук на 1 занятии, а почему у нас не получается. Так бывает, но крайне редко.

У каждого этапа развития речи есть свои временные рамки . И если ребёнок в определённом возрасте не произносит тот или иной звук, всегда есть причина.

Логопед онлайн
Логопед онлайн

Одна из задач логопеда в ходе логопедического обследования – выяснить эту причину.

- Нарушения фонематического слуха, когда ребёнок не произносит звук, потому что он его неправильно слышит или не слышит вообще.

- Нарушение работы мышц артикуляционного аппарата, которое не позволяет органам артикуляции принять нужное положение при произнесении звука.

- Физиологическая незрелость.

- Наличие органических поражений мозга (при дизартрии, алалии).

- Нарушение строения артикуляционного аппарата.

Если речевой слух достаточно сформирован, развита артикуляционная моторика, отсутствует неврологическая симптоматика, нет нарушений в строении артикуляционного аппарата, то звук может появиться быстро и также быстро закрепиться в речи.

Однако, научиться произносить изолированно тот или иной звук недостаточно. Важно научиться правильно употреблять его в самостоятельной речи, автоматизировать звук.

Процесс автоматизации звука – это приобретение нового навыка, которые формируется постепенно. И только регулярными, систематическими тренировками, выполнением артикуляционной гимнастики, закреплением речевого материала.

Сначала новый звук произносится изолированно, затем в слогах (прямых, обратных, со стечениями согласных), затем в словах, словосочетаниях, фразах, чистоговорках, текстах, стихах и, наконец, в самостоятельной речи. Процесс автоматизации звука в разных случаях может занимать от месяца до года.

Если у вас есть вопросы, буду рада ответить.

Логопед онлайн. Все о развитии речи.

Говорим, читаем, пишем https://vk.com/govorunok123