Найти тему

На новой работе коллеги стали ко мне придираться, вешать чужие огрехи и вoровать

269 прочитали

Почти год прошёл с того момента, как я устроилась по приглашению друга семьи к нему в помощь в автосервис. Сам он парень порядочный и, местами, даже слишком спокойно относящийся к истерикам и крикам наших коллег. Но я, много лет до этого проработав в интеллигентном сплочённом коллективе, никак за этот год не могу смириться с отношением друг к другу "этих": им лишь бы повод поорать друг на друга. Причём, я не понимаю - это у них разрядка такая или стиль жизни?

Когда я собеседовалась с генеральным на должность кладовщика, он предупредил меня, что я буду работать с не совсем культурными слесарями. Но это полбеды! К крепким словам я давно привыкла и многие парни вообще оказались очень приятными на общение. А вот офис, который стоит между мной и зоной с работягами, меня стал сильно удивлять своим поведением - люди, которые решают все организационные вопросы, практически не умеют себя культурно вести! Как среди борзой дворовой шпаны работаю.

Поначалу всё было тихо-мирно, тем более, я всегда сидела отдельно ото всех в своей комнате у склада. А потом, прощупав меня, стали проявлять ко мне постоянное недовольство и придираться: то ведро не там поставила с водой:

Проветривание помещения после мытья пола. Вход к туалету
Проветривание помещения после мытья пола. Вход к туалету

то "помолчала бы" и "тебя забыли спросить", называя меня в шутку "техничкой" за то, что я стала на новом месте полы мыть - с переездом в промзону к нам никто из местных уборщиц не захотел приходить. Или такое: сидит, например, Николаич, наш офисный договорник, а рядом с ним небольшая лужица - чай пролил. Я зашла в офис по делу, а он мне "протри, пожалуйста, я тут чаем на пол капнул сладким - может липнуть". Я, конечно, поняла бы, если бы человек инвалидом был или после операции - но он-то здоров, да ещё и после отпуска. Возьми салфетку - и вытри. Нет, ему надо, чтоб "техничка" это сделала. Кстати, это прозвище мне он дал. Я не гордая - тряпку взяла, намочила и вытерла, повесив её под раковину на трубу. Надеюсь, они ей стол в столовой не протирают😁

Вчера, после очередного скандала, где выяснилось, что я по настоянию одного из слесарей с короткой памятью, записала ТО на авто, которому оно было не надо, решила, что с меня хватит! Ладно бы, эти люди в офисе умели бы нормально разговаривать. Так нет - отчитали, как девочку, и пригрозили списать на меня за вычетом из зарплаты все 4 фильтра, которые я внесла (по настоянию того "короткопамятного" слесаря, который неожиданно об этом "забыл"). Хотя прошло уже больше 2-х недель, как складской документ был сдан на перепроверку и ввод в базу моему непосредственному начальнику-другу. Т.е., за 2 недели НИКТО, глядя в заказ-наряд, даже не чухнyлся, что там моей рукой приписаны фильтра, которых там не должно было быть вообще! Предупредили, что могут проверить весь склад на предмет отсутствия товара, который в базе числится, хотя склад у них вне моего рабочего времени, вообще не закрывается и, как говорится, "выноси, что хочешь и сколько сможешь". Я уж молчу о приписках и "тырения" мелочей, которые они совершают регулярно с этого самого склада. Благо, в бумаге, которую мне дали подписать в 4-х экземплярах ещё в апреле этого года, нет пункта "материальная ответственность". К слову, я её не подписывала вообще, хотя там указаны обычные для кладовщика обязанности, типа "контроль за товарными остатками и передача о них сведений для составления будущих заказов" - пусть пока полежит. Тем более, о ней все благополучно забыли.

После этой всеобщей истерии я предложила мне самоуволиться, коли я, как сотрудник, их не устраиваю. Ну, я же не разбираюсь до сих пор, на какую модель Хендая или КАМАЗа какие именно нужны масляные или топливные фильтра - мне парни с ремзоны просто приносят образец определённого Евро-2-3/4-5 и я по нему подбираю. Над чем все "коллеги" дружно посмеялись. Хорошо смеяться тогда, когда ты много лет работаешь в этой теме и видел не одну машину. А я вижу только склад и то, что мне приносят на подбор. Я ж саму машину не ремонтирую! Некоторые слесаря и сами не знают, какого типа Евро у них авто - просто просят подобрать такой же. И ничего - работаем как-то!

Другим неприятным моментом оказался наш бригадир (офисный менеджер), который мало того, что орёт на всех постоянно, харкается и сморкается прямо на пол ремзоны, но ещё и мне рот постоянно затыкает. Я бы вообще не обращала на всё это внимания, не будь он мне должен немного денег...

Дело в том, что несколько раз подряд я ему одалживала разные суммы, не более своей зарплаты. Часто он отдавал сразу большую часть, а вторую через несколько дней. Но вот последний его долг что-то в этот раз сильно с апреля месяца затянулся. Из 40 тысяч он сразу (по моему напоминанию, конечно), вернул мне налом 15 (ему требовался электронный перевод), остальные 25 обещал вернуть во вторник после аванса, но ни во вторник, ни через 2 месяца он даже об этом не вспомнил и не извинился. Я, в виду своей деликатности, молчала до последнего, пока он не начал на меня постоянно наезжать по поводу и без. Причём, орать даже при клиентах. Один раз я огрызнулась, наорав на него в ответ "я тебе не жена - на неё и ори!", в остальные разы просто плюнула и ушла, стараясь забыть "приступ гнева у идиoта".

После этого, естественно, я стала ему намекать, что мне нужны обратно мои деньги, т.к. и обещанные сроки вышли, и деньги мне нужны. Принес через несколько дней мелкими купюрами, как побирался по карманам с заначкой от жены и то, 2 тыщи не отдал. Потом заглянул через минуту ко мне в кабинет и тыщу обратно попросил. Дала! Подвозит же иногда до остановки автобуса - не отказывает! В общем, жду я эти 3 тысячи уже третий месяц.

А вчера, при всех во время скандала и с предложением уволиться, на его ответную шутку сказала ему при всех "верни мне долг!". Вы думаете он тут же вернул? Нет! Он выдал "только это тебя тут и держит?" Вот с..ка... Вернул на следующий день. Причём, не в комнату мне занёс, а попросил подняться в офис. Поднялась - вернул при всех, но как только я развернулась уйти, спрашивает, протягивая мне листок А4 "А ты куда пошла? Обещала заявление написать". Хотя я его некому не обещала, а только спросила "Если вы все хотите, чтобы я уволилась - так и скажите!". Вот такие люди по земле ходят. А с виду такой приятный мужчина: всем клиентам улыбается, чай-кофе предлагает, чтобы я (не он, заметьте) сделала, в первый месяц моей работы прискакал ко мне на склад с бутылкой Мартини, чтобы пообщаться, всё коньяком меня пытался потом напоить без повода, который мне и даром не нать... Это потом я от сослуживцев я узнала, что у него к его бывшим работникам многомиллионные долги за невыплату заработной платы образовались и что суд его квартиру арестовал. Ну и что у него есть привычка одна - вежливо занимать денег, а потом не отдавать их месяцами. Видимо, ему нравится, когда за ним бегают и выпрашивают. Барин какой... И все об этом долге и его привычке занимать знали, но промолчали, когда я пришла. А я ж наивная: попросят - помогу. Допомогалась...

На прошлой работе все дни рождения мы отмечали коллективом: накрывали большой стол, скидывались на подарок, говорили тосты и с обеда, естественно, "забивали" на дела. Все были культурные, вежливые, зарплата была маленькая, но полностью "белая" - при болезни я всегда знала, что даже месяц на больничном на ней почти никак не отразиться. В "кoвидобесие" вообще на полностью оплаченной удалёнке просидели до середины лета (я конкретно на даче в огороде). Ушла только из-за того, что за 9 лет ни на рубль зарплату не поднимали, а за это время инфляция съела все возможности такого заработка. Побольше захотелось получать...

Ушла на "серую", где минимальный официальный оклад, да и то сильно хотели, чтобы я самозанятой трудоустроилась. Разбежались... Оформилась по трудовой. Во время целого месяца болезни "официалка" накапала копейками (1р.67коп.) плюс аванс целиком, "серую" правда, тоже дали целиком. Все, как крыcы, озлоблены друг на друга, ну и условия соответствующие: постоянные пыль, вoнь, копоть и грязь, руки в смазке, ноги летом чёрные, т.к. пока полы метёшь - вся в пыли. Дышать нечем - ни в одной комнате нет вентиляции, если дверь не открывать, в холодный сезон нет отопления (включаем обогреватели), и, самое главное - добираться мне лично почти 2 часа в одну сторону, т.к. не везде у нас в столице можно найти большой гараж и чтоб там тебе дали ямы для ремонта грузовиков выкопать. Поэтому, уехали в "ж..пу мира", где от метро ещё на автобусе, а он раз в час ходит: попробуй вовремя не приехать на метро - от второго пешком минимум 10 минут ещё добираться! Ближайший из магазинов - только "Светофор" с абы каким сомнительным товаром (кто был в нём - знает, о чём я).

С учётом просадки заказов после февральских событий, всем в офисе, кроме разъездного водителя, урезали зарплату. В мае я получила на 1/5 меньше. В общем, жду конца июля что заплатят за июнь, а там и отпуск с его выплатами на месяц уйду (ещё даже не знаю, сколько денег дадут!). Начала искать альтернативу, т.к. летом я на даче в другом конце города живу и мне рядом с домом не совсем удобно было бы работать - проще где-то посередине города выбрать новое место работы. Не хочу с такими людьми больше работать. Хотя, где они лучше-то? Везде есть свои "саши-бригадиры"...

Я не жалуюсь - я просто не понимаю, как можно быть такими "людьми"...