Сыну исполнялся год. Возникла идея – собрать коллаж из фотографий и сделать большой плакат размером, скажем, А1 (594 х 841 мм). С женой подобрали фотографии – по месяцам, подняли записи о росте и весе за каждый месяц. Я отыскал фотографии наиболее любимых игрушек. В результате вышла такая картинка.
Каждая фотография после обработки (по яркости, цвету, контрасту) размещалась в соответствующую формочку. Формочка – этакий стилизованный цветочек, яркая рамочка – всё оформлялось с ориентиром на малыша. Фотки закручиваются по спирали, по часовой стрелке…
Сколько проблем, помню возникало раньше, когда разрабатывались маленькие рамочки для оформления школьных выпускных «виньеток». Там на большом листе расположен в маленьких рамочках весь класс. Также врисовываются портреты. При разработке макетов приходилось максимально уходить от «овала», дурные ассоциации у людей с фотографией в овальчике… А даже прямоугольник со скруглёнными уголками уже начинает напоминать этот злосчастный овал!
Общий фон всей композиции здесь желательно было сохранить белым, т.к. печать предполагалась на струйном принтере-плотере. А при таких условиях лучше, если краска не заливает всю площадь листа. Да и картинка получается лёгкой, светлой.
Рядом с каждым портретиком рисовал бумажечку-стикер со стилизованной под рукописную надписью – рост, вес, сколько месяцев. Может не особо красиво, зато информативно! (Опять же для себя делали.) И весь макет – пустые места – заполняю игрушками, создавая целостную композицию.
Любопытно, всегда замечал разницу между макетом сделанным дизайнером женщиной и мужчиной. Почти всегда угадываю. Художник-дизайнер мужчина обычно чётко расставляет акценты, дизайн минималистичен, если не сказать пуст, никаких украшительств, никакой мишуры. Художница-дизайнерша умудряется всё пространство забить рюшечками-цветочками, какими-то милыми финтифлюшками, в целом «чёрте что и сбоку бантик», а красиво! Учитывая, что это маленький ребёнок, пытался сделать именно такой «женский» дизайн, он тут как раз уместен. Не получилось, ну и ладно. Красиво, мило – то, что нужно было для такого плаката.
А два года спустя, я, не долго раздумывая, сделал тоже самое для дочери.
Ну да, креативить уже было влом…