Маркетинг в цифровом пространстве, кажется, только недавно перестали недооценивать, а его возможности и инструменты настолько разрослись, что едва ли продвижение без качественного сайта, smm, контекста и другого диджитала можно назвать полноценным. Что же произошло?
Давайте посмотрим ретроспективу последних лет.
Первая волна короны вынудила закрыться малые и средние бизнесы (новые и/или некрепко стоящие на ногах) - подавляющее количество!
Выстояли бренды с самой лояльной ЦА - те, кто не экономил на сервисе, щедро поощрял интерес аудитории к их жизни и вкладывал ресурсы в формирование комьюнити вокруг себя на протяжении всего времени.
Они выиграли и в бюджетах: в то время, как одним компаниям в кризис требовалось вложиться в маркетинг в 10 раз больше ради узнаваемости и привлечения новой аудитории, другие могли временно сократить маркетинговые бюджеты, сконцентрировавшись на уже лояльном комьюнити.
Выстояли и те, кто смог быстро адаптироваться (например, запустить доставку), пусть даже на коленке. Самым верным решением стало сведение маркетинговой стратегии к быстрому результату и инвестированию средств по принципу окупаемости. Например, вы сделали простой, но функциональный сайт, и запустили таргетированную рекламу и контекст. Уже через неделю вы сможете проанализировать, сколько денег вам принесла реклама, и тут же вложить их, чтобы умножить результат.
Во время второй волны вылетели те, кто ничему не научился на опыте первых ограничений. Многие выжившие притихли в страхе и довольствовались минимальной выручкой в то время, как преимущество ушло смелым и отважным.
Интерес широкой аудитории достался компаниям с целостной концепцией - идеей - и тем, кто смог привлечь внимание креативными спецпроектами разной сложности.
А недавно мы проснулись в совершенно новом мире. Таргетированную рекламу в нельзяграм отключили, Google также ввел ограничения, TikTok и вовсе стал бесполезным для бизнеса.
Как же поддержать бизнес в сегодняшних реалиях? Что делать интернет-маркетологам и предпринимателям в этих условиях?
▪ Не допускайте паники и больше общайтесь с коллегами/интернет-маркетологами . Сейчас опыты и тесты совершенно точно достоверней теории.
▪ Заведите дополнительные каналы коммуникации и расскажите о них своей аудитории. Попросите подписчиков по максимуму сохранить эту информацию, потому что она может потеряться.
▪Вместо контекста в Google перенаправьте ресурсы на актуализацию сайта и подключите seo (кстати, по контексту Google есть апдейт - эффективность x100).
▪ Начните заполнять новые ресурсы. Учтите, что контент‐стратегия в Telegram должна отличаться от вашей контент‐стратегии в ВКонтакте.
▪ Если вас не ждут гос программы или гос субсидии, продолжайте вести нельзяграм. Аудитория никуда не делась, а алгоритмы после ограничений таргета стали удобнее для бизнеса.
▪ Ведите коммуникацию максимально бережно, уберите эмоционально яркий контент, чтобы не провоцировать аудиторию. Сейчас люди ищут безопасные станицы в социальных сетях, где они могут отвлечься от информационной повестки и снизить уровень тревожности. Но при этом чрезмерно позитивный контент тоже раздражает.
▪ Ни в коем случае не останавливайте постинг, потому как есть пользователи, которым вы очень нужны. А без рекламы вы потеряете трафик совсем.
▪ Перенесите свои рекламные бюджеты в Яндекс и Вк. На это потребуется определённое время. И начинайте корректировать рекламную стратегию.
▪ Будьте максимально внимательны при общении со своей аудиторией. Потому что каждый шаг в сторону коммуникации — это гипотеза, и её нужно обкатывать. Обкатывая свою гипотезу, будьте готовы максимально быстро отыграть назад, если вдруг поняли, что ваша аудитория придерживается иного мнения. Знаем, что мы все - и учредители, и управляющие, и маркетологи - испытываем колоссальную психоэмоциональную нагрузку, но хорошие результаты не заставили себя ждать! Переходи и смотри кейсы ✊