Каждый раз, перед тем как заснуть после полного мальчишеских приключений дня, я на автомате кричал на весь дом: "Спокойной ночи!". А в ответ слышал от мамы или бабушки: "Спокойной ночи всем рабочим!" Это было что-то вроде условного пароля и отзыва. Если старшие на меня не сердятся и я не набедокурил чего-нибудь из ряда вон выходящего, то на мой пароль всегда был соответствующий ответ, а если моё поведение в течении дня было неподобающим, то в ответ мне неслось недовольное: "Да спи ты наконец, орёшь на всю Ивановскую, Сашку разбудишь!". Это было конечно преувеличение с их стороны, так как орать на всю Ивановскую область ни кто не способен, даже если он олимпийский чемпион по крику, не говоря уже о ребёнке, который только недавно стал первоклассником. Да и тот же Санька, мой годовалый младший брат, может такой крик поднять, что мой будет не громче комариного писка.
Как-то раз я задумался о том, почему в ответном пожелании спокойной ночи фигурируют только рабочие? Это что же получается, пытался я разобраться, детей и пенсионеров это не касается, а работникам умственного труда, тем же учителям можно вообще не спать или спать не спокойно, постоянно просыпаясь от страшных снов или желания сходить в туалет? Вот мой отец Эдуард Сергеевич, например, раньше работал на фибровой фабрике, потом на заводе имени Фрунзе, а сейчас служит в милиции, так ему что же спокойной ночи теперь и пожелать нельзя, потому что он больше не пролетарий? Понятно, что рабочие устают и должны хорошо высыпаться для нового трудового дня, но как же остальные советские граждане?
Чтобы окончательно выяснить для себя этот вопрос я обратился к своей палочке-выручалочке - бабушке Зое.
- Баб, а почему мы спокойной ночи желаем только всем рабочим, а как же другие?
- Так это просто для рифмы, "ночи" - "рабочим", вот и всё, и потом, мы все что-нибудь делаем или трудимся, ты вот в школе учишься, это тоже труд и вообще в нашем государстве кто не работает, тот не ест и не спит!
Вот это номер, подумал я, а если все дела уже приделаны и хочется просто отдохнуть, если у тебя каникулы, то получается тебя и кормить не будут? Пожалуй я уже встречал такое отношение в сказке-считалочке по "Сороку Белобоку", которая всех детишек своих, кто ей кашу варить помогал накормила, а самого толстого, который ни в чём не помог, вообще без ужина оставила. А может быть он больной был или ожирением страдал и ему тяжело было двигаться, так что, пусть теперь с голодухи помирает? Хороша же из этой сороки мать, сына без каши оставила! А ведь она же сама виновата, воспитывать надо было лучше, физкультурой заставлять заниматься чтобы не жирел без меры.
- Баб, а вот если больной или инвалид и работать не может, тогда что, тоже кормить не будут?
- Не выдумывай ерунды, сам же всё понимаешь, а спрашиваешь чушь всякую. Ты в больнице лежал? - спросила она, прекрасно зная, что я довольно часто попадал в медицинский стационар с разными болячками и особенно долго именно в последний раз, заболев весьма странной болезнью по имени одного медицинского учёного доктора Боткина, в простонародье называемая желтухой.
- Конечно лежал.
- И тебя там что, не кормили?
- Кормили, ты же сама с родителями навещать приходила и раз двадцать спрашивала, как меня тут кормят, да ещё и варенья с халвой и пирогами приносила и предупреждала чтобы я всё сразу не ел, а то ...опа слипнется.
- Вот видишь, кто болеет у нас не только кормят, но и лечат, и учат, чтобы потом здоровый и умный работник у государства был.
Да, партийная закалка у бабушки была ещё та, всё по полочкам разложит не придерёшься, у взрослых это называется диалектический материализм!
- Ну, всё ли понял, почемучка ты мой беспокойный?- улыбнулась бабушка положив руку на мою стриженную под "полубокс" голову.
- Понял, но тогда давай лучше придумаем новое пожелание для спокойной ночи, чтобы для всего народа подходило, а не только для рабочего класса.
-Давай придумывай, ты у нас не голова, а целый "Дом советов" тебе и карты в руки!
При чём тут "Дом советов" и "карты в руки", я уточнять не стал, но к очередному отбою у меня уже было готово новое пожелание: "Спокойного сна, трудовая страна!". Слово "ночи" я убрал, так как с ним кроме рабочих ни чего не хотело рифмоваться, да и спать нужно и можно не только ночью, но и днём. Вот Санька, например, за день умудряется целых два раза поспать или мама, когда в ночную смену работает, тоже днём прикорнуть пытается, иногда это у неё даже получается, если мы с Санькой не мешаем.
В эту ночь с субботы на воскресенье, я заснул с сознанием выполненного долга и, как и все советские граждане спал, как убитый, нет плохое сравнение, спал без задних ног, тоже как-то не подходит, ну в общем выспался на славу, не в том смысле "славу", который КПСС, а просто в буквальном смысле этого слова.
Проснулся на следующее утро от того, что кто-то тормошит меня за плечо и напевает бабушкиным голосом: "Вставай, просыпайся, рабочий народ...". Я открыл сначала один глаз, потом другой, сладко потянулся, сел на кровати, и первой моей мыслью было: "Как здорово, что сегодня воскресенье, что скоро по телевизору начнётся передача "Будильник", что бабушка уже пришла, а раз так, то меня не пошлют в магазин за хлебом и молоком" и я смогу сбегать на пруд половить карасей.
Счастливый, как мартовский кот, я слез с кровати и прыгая на одной ноге стал одевать штаны, а сам как ни в чём не бывало продолжил развивать тему нашего субботнего разговора.
- Баб, а с добрым утром у тебя получилось вообще без рифмы, давай я переделаю!
- Есть там рифма, есть, ещё какая, просто я одну лишь строчку напела, а рифма она дальше идёт, да и рано тебе ещё такие песни полностью слушать, - увидев мою недовольную физиономию, бабушка добавила, - за работу пора, там на столе на кухне мать деньги оставила, в магазин нужно слетать, у тебя ноги молодые, Андрей (мой старший брат) вон уже за водой сходил, а я пока с Санькой посижу. Кто не работает, тот не ест!
-