Найти тему
ProAvto

Кому идут деньги с платных трасс? Есть ли плюсы у платных дорог? Сколько стоит доехать по М4 от Москвы до Сочи?

В России общая протяженность платных дорог около 1,5 тыс.км., основная их часть сосредоточена в Центральной России. Что из себя представляет собой платная дорога и чем она отличается от бесплатной?

Да особо ничем, платная дорогая имеет как правило 2-3 полосы для движения в каждом направление и пункт оплаты на въезде или выезде, качество дорожного покрытия в целом обычно хорошо, но не идеальное и порой ничем не отличается от бесплатных участков этой же трассы. Правый ряд, так же как и на бесплатной дороге может иметь колейность. Периодически могут встречаться ямы и выбоины, особенно ранней весной. Скоростной режим на некоторые участках платных дорог ограничен 90 км\ч, а на некоторых 110 км\ч. Взять к примеру М4, от Москвы до Краснодара трасса имеет более десяти платных участков и далеко не всегда платные участки дороги лучше бесплатных, порой бывает даже наоборот. А соответственно можно сделать вывод, что преимуществ у платных дорог нет.

Как вообще появились платные дороги? Указ на строительство дорог на коммерческой основе был подписан Борисом Ельциным ещё в 1992 году. В настоящее время 98% платных дорог принадлежит компании Автодор - платные дороги.

Перед тем как участок дороги становится платный, компания проводит на нём ремонт, а в дальнейшем все расходы по содержанию берет на себя. Автодор - платные дороги, входит в холдинг Автодор.

-2

А соответственно если дорогой владеет Автодор - платные дороги, то и деньги с владельцев собирают они, а в государственный бюджет идёт лишь часть этих денег, в виде налогов.

Лично мне непонятно почему участки федеральных трасс стали вообще платными? Ведь автомобилисты и так платят транспортный налог и ладно бы плата была символической, но проезд по платным участкам на мой взгляд существенно завышен, для примера проезд от Москвы до Краснодара, в 2022 году на легковом автомобиле обойдется в 2245 - 2810 рублей, а для большегрузов и автобусов 7255 руб. Весьма не бюджетно согласитесь? Ведь за 2,5-3 тыс.руб. можно купить билет на поезд из Москвы в Сочи и вообще ехать ни о чём не думая. Да и получается на моём Фольксваген Поло с установленным ГБО, чтобы доехать от Москвы до Краснодара я трачу на топливо около 2 тыс.руб., а это меньше, чем оплата всех платных участков, особенно если ехать с пятницы по воскресенье.

Аналогичная ситуация с камерами на дорогах, которые устанавливают также частные фирмы и в бюджет идёт лишь часть собранных денег.

В заключение, на мой взгляд если уж сделали платный участок трассы, то качество его должно быть на высшем уровне, да и цена хотелось бы, чтобы была более низкой.

Уважаемые читатели, а что вы думаете по поводу платных дорог, просьба написать в комментариях?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!