Архитектор Жанна с макетом замка в сумке прибывает в поместье эксцентричного магната Сезара Дагера, разбогатевшего на производстве настольных игр. Ее встречает сын хозяина Тео на красном кабриолете, и… Жанна попадает в крышесносную игру под названием «Вечеринка на вылет».
Жена магната Саломи и падчерица Лина, по возрасту почти ровесница мачехи, гоняются по комнатам друг за другом с оружием. Дворецкий Арман и сестра владельца поместья Жозефина обстреливают друг друга колкими репликами.
Поздний ребенок магната Эркюль (почти что Пуаро, только семилетний) требует, чтобы с ним не обращались, как с маленьким, и по наблюдательности превосходит взрослых. А его старший сводный брат, неотразимый красавчик Тео сразу предлагает Жанне свою пылкость и уютные кусты.
Девушке, только что прибывшей в поместье, есть от чего потерять голову, хотя с ней у Жанны и без того плохая дружба — архитекторша горстями глотает таблетки то от мигрени, то от клаустрофобии, то еще от каких-то фобий.
Владелец поместья Сезар пригласил Жанну, чтобы она помогла перестроить фамильный замок, он намерен стереть границы между игрой и реальностью. Что за чудовищный эксперимент он затеял?
Стирание границ — в этом суть фильма француза Николая Плескофа, где с самого начала все не то, чем кажется. Дружная семья, где все друг друга ненавидят. Игра, где неправильная догадка карается в лучшем случае ударом током, в худшем — расставанием с жизнью. Детектив становится комедией и медленно перетекает в мелодраму.
В замке Сезара, построенного на доходы от игр, все чересчур — ярко, приторно, избыточно, китчево. Что это — наглядное отражение игромании, захлестнувшей общество, или наоборот, потеря «внутреннего ребенка», способного искренне увлечься игрой и вовлечься в нее?
При просмотре вспоминаются сразу два известных и успешных в прокате фильма, один американский, второй — российский, со схожим сюжетным ходом. Но я не буду их называть, иначе будет неинтересно смотреть «Вечеринку на вылет».
Этот фильм, конечно, на любителя, потому что им будут разочарованы те, кто любит жанровое кино.
В нем есть элементы и детектива, и черной комедии, начинается фильм как экранизации Агаты Кристи, но затем игровое начало выходит на первый план и остается там до финала. Повторюсь, фильм на любителя, но я как раз оказалась таким любителем.
Кадры из фильма с сайта Кино-театр.ру
Еще об одном загадочном фильме я писала здесь:
Благодарю за подписку, комментарии и «лайки»!
#кино #кино круглый год #рецензия #обзор #вечеринка на вылет