Сложности автоматизации на грузовом терминале логистических процессов, связанных с обработкой насыпных и навалочных (балкерных) грузов, заключаются преимущественно в том, что эти грузы имеют множество видов и классификаций. Здесь ситуация несколько схожа с генеральными грузами, у которых могут различаться габариты, размеры, упаковка и так далее.
Однако автоматизировать обработку на терминале таких видов грузов на основе логики и математики, в целом, очень даже возможно. Ранее нами уже было разработано решение для обработки таких грузов для компаний, использующих системы управления базы данных Oracle, а недавно мы доработали этот функционал, и он стал доступен также для пользователей PostgreSQL.
Рассказываем, как можно в автоматизированном режиме осуществлять прием балкерных грузов на морском, железнодорожном и автомобильном фронтах терминалов, организовывать их учет и хранение, подготовку к дальнейшей отправке с оформлением всех необходимых сопроводительных документов.
Взвешенный отбор
В модуле системы Solvo.TOS по работе с насыпными и навалочными грузами учтены все основные особенности обработки данного вида грузов на терминале. В отличие от генеральных грузов, для балкерных отсутствуют такие критерии измерения как упаковка и размеры – учитываются только с весовые характеристики, погрузочно-разгрузочные работы с учетом взвешивания и так далее.
Укрупненная номенклатурная группа «Насыпь – навал» может включать в себя одну или несколько укрупненных номенклатур: руду, щебень, песок, марганец и другие.
В системе предусматривается два варианта приема балкерного груза:
- С учетом веса, указываемого в документах отправителя.
- С учетом взвешивания транспортного средства с грузом.
Оформление исходных документов при работе с балкерным грузом возможно осуществлять в единицах измерения, указанных контрагентом терминала: тоннах, килограммах и пр. Если груз подлежит таможенному контролю, это тоже будет отображаться и фиксироваться в системе.
Опции приема
Балкерные грузы можно принимать как одной партией (целиком), так и по частям, например, когда пришла большая коносаментная партия, и погрузочно-разгрузочные работы разбиваются на несколько смен.
При приеме приходных ордеров система автоматически распознает, что груз – балкерный и не предлагает функционал для других типов грузов. Также Solvo.TOS в автоматизированном режиме предлагает разные свободные ячейки в зоне хранения для распределения груза, а, при необходимости, можно направить его на другой склад. И, конечно же, пользователям доступна вся история приема груза.
Внесение в систему данных о балкерном грузе тальманом возможна в двух вариантах: через основной интерфейс системы на персональном компьютере или через планшет на базе Android.
В первом случае тальман регистрирует данные о грузе на бумажный носитель, а затем – вносит в систему через рабочий компьютер. Второй способ более удобный и позволяет осуществлять все операции в режиме реального времени – в этом случае тальман сразу на месте осмотра груза вносит все данные о нем через специальное приложение на планшете. Работа с мобильным приложением позволяет минимизировать влияние человеческого фактора, контролировать целостность груза, и, при необходимости, вести фотофиксацию состояния груза с сохранением этой информации в базе данных.
Учет погрузочно-разгрузочных операций производится на всех фронтах по одним и тем же принципам, что позволяет пользователям достаточно быстро осваиваться в системе.
Что еще предусмотрено?
1.Получение данных по всем грузовым партиям, которые когда-либо фиксировались в системе, через специальные информационные экраны.
2. Функционал помощи пользователю. Например, подбор груза для составления поручения. В этом случае система сама по данным о весе груза выбирает приемные акты и распределяет порядок загрузки транспортного средства, чтобы удовлетворить критериям поиска по весовым характеристикам. Пользователю остается только проверить и что-то скорректировать, если это требуется.
3. Фиксация и выдача информации по взвешиванию транспортного средства.
4. Учет дозировок при погрузке – создание заданий на отгрузку с конкретным заявленным весом, а также создание заданий на отгрузку по факту: когда вес определяется при отгрузке с учетом максимального и минимального веса груза (минимальный вес задается контрагентом, а максимальный – техническими характеристиками транспортного средства и регламентами РЖД).
5. Обмен данными о грузе с другими различными внутренними и внешними системами.
6. Формирование актов и иных отчетных форм при обработке и учете балкерного груза с принятием в расчет его основных особенностей.
В заключение скажем, что практически любые настройки в системе за счет ее гибкости реально кастомизировать под индивидуальные задачи клиента. Поэтому, автоматизировать работу с любыми типами грузов вполне возможно.
#солво #solvo #грузовой терминал #балкерные грузы #насыпные грузы #навалочные грузы #автоматизацияпроцессов #автоматизациябизнеса #морскаялогистика #жд