Найти тему
Вебинар Технологии

Как Тинькофф запустил онлайн-обучение для сотрудников с помощью Webinar Meetings и Webinar

Задача: организовать проведение обучающих мероприятий для кандидатов и сотрудников компании Тинькофф

Решение: перевести часть процессов на платформы Webinar и Webinar Meetings

Результат: более 20'000 участников обучающих мероприятий ежемесячно

Мероприятия на Webinar Meetings и Webinar: разбор кейсов, мероприятия с внешними спикерами, вебинары и тренинги

Задача: запустить онлайн‑встречи, вебинары и тренинги для сотрудников подразделений

В экосистему Тинькофф помимо банка входят страховая компания, проекты «Тинькофф бизнес», «Тинькофф инвестиции», «Тинькофф мобайл», «Тинькофф путешествия», а также lifestyle‑сервисы. Компания дистанционно обслуживает более 19 млн клиентов.

У Тинькофф более 26’000 сотрудников из разных городов России, многие из которых работают удаленно.

У компании есть собственный учебный портал. В 2019 году возникла необходимость в дополнительной платформе для проведения вебинаров и тренингов. Основными требованиями к площадке стали:

  • Автоматическая запись вебинаров

Записи вебинаров — это эффективный видеоконтент, который можно использовать для обучения новых сотрудников.

  • Контроль присутствия

Инструмент помогает узнать, кто из сотрудников внимательно смотрит вебинар, а кто отвлекается на другие задачи.

  • Демонстрация экрана

В процессе обучения часто необходимо показать участникам документ, открытый на рабочем столе, или интерфейс программы, запущенной на компьютере.

  • Тесты и опросы

Преподавателям Тинькофф удобно совмещать онлайн‑мероприятия с дополнительными активностями: голосованием или прохождением теста.

  • Техподдержка 24/7

Важно, чтобы в случае технических сбоев, можно было в любое время обратиться за помощью и быстро решить проблему.

Специалисты техподдержки Webinar подключаются к мероприятию в течение минуты после запроса и помогают решить проблему
Специалисты техподдержки Webinar подключаются к мероприятию в течение минуты после запроса и помогают решить проблему
  • Деление на группы

Компания растет и развивается, мероприятия усложняются и возникает необходимость в новых функциях платформы. Например, с ростом количества участников, организаторам было важно делить участников на группы.

-3

Решение: перенести проведение большей части вебинаров и онлайн‑встреч на платформы Webinar и Webinar Meetings

C 2019 года Тинькофф использует продукты Webinar Group для проведения тренингов, вебинаров и отработки кейсов. Обучающие мероприятия проходят ежедневно, иногда их количество достигает 400.

У компании четыре учетных записи для разных подразделений — на каждой учатся 200‑350 человек в день.

  • Первичное обучение

Каждую неделю в компанию приходят новые сотрудники. Большая часть новичков проходят первичное обучение на платформе Webinar.

Конференция Тинькофф на платформе Webinar
Конференция Тинькофф на платформе Webinar
  • Адаптационное обучение

Цикл тренингов и вебинаров, посвященных адаптации сотрудников, проходит на платформах Webinar и Webinar Meetings.

  • Разовые онлайн-мероприятия

Иногда возникает необходимость обучить сотрудников работе с кейсами после изменений в законодательстве. Специалисты занимаются малыми группами от двух человек на Webinar Meetings.

Обучающее мероприятие Тинькофф на платформе Webinar Meetings
Обучающее мероприятие Тинькофф на платформе Webinar Meetings
  • Мероприятия с внешними спикерами

Крупные мероприятия с участием известных спикеров из сферы финансов и посещаемостью до 760 человек на платформе Webinar.

Результат: более 20’000 участников онлайн-мероприятий ежемесячно

  • до 400 онлайн-мероприятий в день
  • свыше 5000 слушателей ежедневно
  • 760 участников и максимальная посещаемость
Статистика посещаемости мероприятий Тинькофф за 2021 год
Статистика посещаемости мероприятий Тинькофф за 2021 год

С переходом на платформы Webinar Meetings и Webinar мероприятия Тинькофф стали более интерактивными. Дополнительно у спикеров появилась возможность отслеживать вовлеченность участников в режиме онлайн.

Индикатор отображается в списке участников и внизу справа на тёмном фоне. Участник помечается неактивным, если переключился на другую вкладку или программу, свернул браузер или отключил звук всех спикеров
Индикатор отображается в списке участников и внизу справа на тёмном фоне. Участник помечается неактивным, если переключился на другую вкладку или программу, свернул браузер или отключил звук всех спикеров

Платформы Webinar Meetings и Webinar позволяют отслеживать присутствие и вовлеченность сотрудников

Главными плюсами платформ для организаторов обучения в Тинькофф стали:

  • Деление на группы

Мероприятия Тинькофф одновременно могут посещать до 500 человек. Удобно, когда большую группу можно разделить на подгруппы и отработать практические навыки.

  • Контроль присутствия

Компания вкладывает деньги в обучение сотрудников, поэтому важно зафиксировать их присутствие на мероприятии.

После вебинаров организаторам доступна статистика, отображающая количество кликов в окне «Контроля присутствия» и автоматический расчет процента участия по каждому специалисту.

  • Автоматическая запись встреч и вебинаров

Записи мероприятий доступны в личном кабинете. Организаторы используют их для оценки работы тренера.

Список сохраненных записей онлайн‑мероприятий Тинькофф
Список сохраненных записей онлайн‑мероприятий Тинькофф
  • Опросы и тестирования

Помогают спикерам добавить в обучение немного интерактива и повысить вовлеченность участников.

  • Контроль внимания

До перехода на платформы Webinar Meetings и Webinar, у преподавателей не было возможности отслеживать вовлеченность слушателей.

Теперь спикеры могут просматривать расширенную статистику по активности сотрудников и видеть, кто отвлекался во время обучения.

Подробная статистика участников онлайн‑мероприятий доступна в формате xls в личном кабинете Webinar
Подробная статистика участников онлайн‑мероприятий доступна в формате xls в личном кабинете Webinar

Планы: продолжать онлайн‑обучение сотрудников с использованием продуктов Webinar Group

Группа Тинькофф планирует и дальше использовать платформы Webinar Meetings и Webinar для обучения новых и действующих сотрудников.

Совет коллегам: использовать платформу Webinar для партнерских и платных мероприятий

На платформе Webinar есть инструмент, которого нет на других платформах — это брендирование. Брендирование позволяет персонализировать весь контент: от фона до email рассылки и кнопок в записи.

Поэтому платформа идеально подходит для организации обучения сотрудников и партнеров крупных компаний, а также для проведения платных мероприятий
Анна Дратцева, Менеджер проектов Центра развития функции обучения Тинькофф

Попробовать Webinar Meetings бесплатно!