Задача: организовать проведение обучающих мероприятий для кандидатов и сотрудников компании Тинькофф
Решение: перевести часть процессов на платформы Webinar и Webinar Meetings
Результат: более 20'000 участников обучающих мероприятий ежемесячно
Мероприятия на Webinar Meetings и Webinar: разбор кейсов, мероприятия с внешними спикерами, вебинары и тренинги
Задача: запустить онлайн‑встречи, вебинары и тренинги для сотрудников подразделений
В экосистему Тинькофф помимо банка входят страховая компания, проекты «Тинькофф бизнес», «Тинькофф инвестиции», «Тинькофф мобайл», «Тинькофф путешествия», а также lifestyle‑сервисы. Компания дистанционно обслуживает более 19 млн клиентов.
У Тинькофф более 26’000 сотрудников из разных городов России, многие из которых работают удаленно.
У компании есть собственный учебный портал. В 2019 году возникла необходимость в дополнительной платформе для проведения вебинаров и тренингов. Основными требованиями к площадке стали:
- Автоматическая запись вебинаров
Записи вебинаров — это эффективный видеоконтент, который можно использовать для обучения новых сотрудников.
- Контроль присутствия
Инструмент помогает узнать, кто из сотрудников внимательно смотрит вебинар, а кто отвлекается на другие задачи.
- Демонстрация экрана
В процессе обучения часто необходимо показать участникам документ, открытый на рабочем столе, или интерфейс программы, запущенной на компьютере.
- Тесты и опросы
Преподавателям Тинькофф удобно совмещать онлайн‑мероприятия с дополнительными активностями: голосованием или прохождением теста.
- Техподдержка 24/7
Важно, чтобы в случае технических сбоев, можно было в любое время обратиться за помощью и быстро решить проблему.
- Деление на группы
Компания растет и развивается, мероприятия усложняются и возникает необходимость в новых функциях платформы. Например, с ростом количества участников, организаторам было важно делить участников на группы.
Решение: перенести проведение большей части вебинаров и онлайн‑встреч на платформы Webinar и Webinar Meetings
C 2019 года Тинькофф использует продукты Webinar Group для проведения тренингов, вебинаров и отработки кейсов. Обучающие мероприятия проходят ежедневно, иногда их количество достигает 400.
У компании четыре учетных записи для разных подразделений — на каждой учатся 200‑350 человек в день.
- Первичное обучение
Каждую неделю в компанию приходят новые сотрудники. Большая часть новичков проходят первичное обучение на платформе Webinar.
- Адаптационное обучение
Цикл тренингов и вебинаров, посвященных адаптации сотрудников, проходит на платформах Webinar и Webinar Meetings.
- Разовые онлайн-мероприятия
Иногда возникает необходимость обучить сотрудников работе с кейсами после изменений в законодательстве. Специалисты занимаются малыми группами от двух человек на Webinar Meetings.
- Мероприятия с внешними спикерами
Крупные мероприятия с участием известных спикеров из сферы финансов и посещаемостью до 760 человек на платформе Webinar.
Результат: более 20’000 участников онлайн-мероприятий ежемесячно
- до 400 онлайн-мероприятий в день
- свыше 5000 слушателей ежедневно
- 760 участников и максимальная посещаемость
С переходом на платформы Webinar Meetings и Webinar мероприятия Тинькофф стали более интерактивными. Дополнительно у спикеров появилась возможность отслеживать вовлеченность участников в режиме онлайн.
Платформы Webinar Meetings и Webinar позволяют отслеживать присутствие и вовлеченность сотрудников
Главными плюсами платформ для организаторов обучения в Тинькофф стали:
- Деление на группы
Мероприятия Тинькофф одновременно могут посещать до 500 человек. Удобно, когда большую группу можно разделить на подгруппы и отработать практические навыки.
- Контроль присутствия
Компания вкладывает деньги в обучение сотрудников, поэтому важно зафиксировать их присутствие на мероприятии.
После вебинаров организаторам доступна статистика, отображающая количество кликов в окне «Контроля присутствия» и автоматический расчет процента участия по каждому специалисту.
- Автоматическая запись встреч и вебинаров
Записи мероприятий доступны в личном кабинете. Организаторы используют их для оценки работы тренера.
- Опросы и тестирования
Помогают спикерам добавить в обучение немного интерактива и повысить вовлеченность участников.
- Контроль внимания
До перехода на платформы Webinar Meetings и Webinar, у преподавателей не было возможности отслеживать вовлеченность слушателей.
Теперь спикеры могут просматривать расширенную статистику по активности сотрудников и видеть, кто отвлекался во время обучения.
Планы: продолжать онлайн‑обучение сотрудников с использованием продуктов Webinar Group
Группа Тинькофф планирует и дальше использовать платформы Webinar Meetings и Webinar для обучения новых и действующих сотрудников.
Совет коллегам: использовать платформу Webinar для партнерских и платных мероприятий
На платформе Webinar есть инструмент, которого нет на других платформах — это брендирование. Брендирование позволяет персонализировать весь контент: от фона до email рассылки и кнопок в записи.
Поэтому платформа идеально подходит для организации обучения сотрудников и партнеров крупных компаний, а также для проведения платных мероприятий
Анна Дратцева, Менеджер проектов Центра развития функции обучения Тинькофф