Найти в Дзене
Юрист-юморист

Кажинный раз на ентом самом месте...

Эту поговорку надо бы говорить героине моей сегодняшней статьи. Впрочем, обо всем по порядку. Знаете, есть такая категория обывателей, которые полагают, что ежели чего суд в приговоре написал - так оно все и было. Невиновных у нас в тюрьму не содют. Уверенность эта святая процветает в гражданах ровно до тех пор, пока не случится у них локальная задница и не заметут их в каталажку. Вот тут начинается Содом с Гоморрою - мол, да как же так, да что ж за беспредел, да я же категорический невиновник (даже если виновник по самые уши). У некоторых граждан после того, как они пообщаются с нашими правоохренительными органами и судами просыпается критическое мышление и они начинают осознавать, что далеко не всегда в тюрьму попадают те, кому там самое место. Я совершенно осознанно пишу - у некоторых. Потому как критическое мышление даже в такой ситуации просыпается, увы не у всех. A propos, я в принципе считаю, что в тюрьме место совсем небольшому количеству преступников. Но это тема для совершенн
Изображение с сайта caricatura.ru
Изображение с сайта caricatura.ru

Эту поговорку надо бы говорить героине моей сегодняшней статьи. Впрочем, обо всем по порядку.

Знаете, есть такая категория обывателей, которые полагают, что ежели чего суд в приговоре написал - так оно все и было. Невиновных у нас в тюрьму не содют.

Уверенность эта святая процветает в гражданах ровно до тех пор, пока не случится у них локальная задница и не заметут их в каталажку. Вот тут начинается Содом с Гоморрою - мол, да как же так, да что ж за беспредел, да я же категорический невиновник (даже если виновник по самые уши).

У некоторых граждан после того, как они пообщаются с нашими правоохренительными органами и судами просыпается критическое мышление и они начинают осознавать, что далеко не всегда в тюрьму попадают те, кому там самое место. Я совершенно осознанно пишу - у некоторых. Потому как критическое мышление даже в такой ситуации просыпается, увы не у всех.

A propos, я в принципе считаю, что в тюрьме место совсем небольшому количеству преступников. Но это тема для совершенно другой публикации, которую автор мучительно рожает уже с месяц, да никак не разродится - эпохальный будет труд.

Так вот: иногда у тех, кто уперто верил в справедливость суда и правдивость государственного обвинения, глаза слегка открываются и они начинают понимать, что не всегда осужденный за убийство кого-то убивал, а за изнасилование - кого-то насиловал.

Я же вам расскажу одну реальную совершенно историю, фигурантов которой я, так уж сложилось, знаю лично. И, разумеется, само уголовное дело знаю от корки до корки.

Итак - уездный город Ставрополь. 2013-й год. Сергей Г., работник строительной компании и, по совместительству, мелкий предприниматель в сфере частного извоза ("трезвый водитель"), был приглашен своими шефами в качестве того самого "трезвого водителя" в связи с тем, что у одного из шефов случился день рождения. Шефы закатились в знаменитый по тем временам ночной клуб "БарДак", а Сергей сидел себе в их машине с гордым названием AUDI Q7 и ждал, когда граждане нагуляются, напьются и натанцуются.

Тем временем к гражданам в прекрасном клубе "БарДак" присоединилась некая Кристина Т., ранее им незнакомая. Девушка вела себя совершенно непринужденно, раздавала авансы и, когда около трех часов ночи граждане отдыхающие почувствовали усталость и решили разъезжаться, Кристина Т. вышла из клуба вместе с ними и заявила, что требует продолжения банкета.

Шефы Сергея, люди не бедные, были не прочь продолжить банкет. Сергей тоже был не против - ему платили деньги. Против были только владельцы ставропольских заведений, которые к тому моменту уже тупо позакрывались. Поэтому в районе пяти утра Кристину Т., у которой к тому моменту сильно испортилось настроение, просто отвезли домой и распрощались.

А через два дня началось веселье. Потому что Кристина Т написала заявление, что ее самым жестоким образом снасильничали те самые шефы. Вдвоем. В естественной и противоестественной форме. Били беспощадно, потом выбросили из машины.

Сначала шефы Сергея Г. отнеслись к ситуации с юмором. Потом стало не до смеха - обоих сперва поместили в ИВС, а потом под домашний арест. Под домашним арестом мужчины долго сидеть не стали - свинтили из Ставрополя к Бениной маме - один куда-то в Сибирь, другой - в Испанию.

Сергей Г. ходил себе спокойно с полгода в статусе свидетеля и, разумеется, говорил, как есть - девушку никто не насиловал. Ее вообще пальцем никто не трогал.

Через полгода Кристина Т. во время очередного допроса сообщила, что, как ей кажется, "по ощущениям" насильников было, все-таки, не двое, а трое. Она так-то не видела, но вот "по ощущениям" - трое.

Так из свидетеля Сергей Г. превратился в подозреваемого, а затем в обвиняемого по ч. 2 ст. 131, ч. 2 ст. 132 УК РФ. Изнасилование и насильственные действия сексуального характера, совершенные группой лиц. От 4 до 10 лет лишения свободы.

А теперь сухие факты.

Никакой характерной для сексуального насилия "биологии" у девушки обнаружено не было. Она вообще первоначально отказалась от медицинского освидетельствования по той причине, что врачом был мужчина, и пришла на экспертизу только через сутки после написания заявления.

Не было обнаружено никаких телесных повреждений, причем как у жертвы, так и у страшных насильников.

В ходе следствия девушка отказалась от прохождения проверки на полиграфе и от психолого-психиатрической сексологической судебной экспертизы.

В первый же день после признания потерпевшей по делу Кристина Т. заявила гражданский иск на 5 миллионов рублей.

Итогом судебного разбирательства по уголовному делу в отношении Сергея Г. стал обвинительный приговор с назначением наказания в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы.

И вот тут надо отметить одну маленькую, но очень любопытную деталь. Такую, деталюшечку. Деталечку.

Через восемь месяцев после страшного изнасилования, когда шефы Сергея Г. были в бегах, а сам он находился в статусе подозреваемого, Кристина Т. вновь оказалась все в том же "БарДаке" и уехала оттуда с двумя другими молодыми людьми на дорогой иномарке. Надо ли дополнительно сообщать читателю, что на следующий день в компетентные органы поступило заявление от Кристины о том, что она была жестоко избита и группово изнасилована? Надо ли давать пояснения, что и эти молодые люди поехали в зону на приличные сроки?

Еще через три месяца после этого эпизода Кристина отдыхала в лесочке и только "чудом смогла отбиться" от "толпы маньяков", с которыми она там же познакомилась, выпивала и которые внезапно стали ее избивать и пытались изнасиловать.

Дежурный следователь направил ее на медицинское освидетельствование, но Кристина сбежала от постовых и от дальнейшей дачи показаний и заявлений отказалась.

Самое неприятное, что, как выяснилось, когда Сергей Г. уже был осужден и ждал в СИЗО апелляции, в анамнезе у Кристины были еще два "изнасилования", только до того, как она познакомилась с его шефами. Сценарий всегда был одним и тем же - знакомство в "БарДаке", совместная выпивка, отъезд на дорогой машине, наутро заявление в полицию, гражданский иск на несколько миллионов рублей.

И еще - с Кристиной ВСЕГДА был один и тот де молодой человек - Иван Р., который всегда приходил с ней в ночной клуб и всегда выступал в качестве свидетеля по всем уголовным делам.

Занятная история, правда?

У этой истории есть, разумеется, длинное продолжение о том, как, все-таки, сбежавшего в Испанию шефа Сергея там поймали и доставили в Ставрополь, как его отец принес Кристине денег и как поэтому Кристина на новом допросе рассказала, что этот самый шеф ее, как раз, не насиловал, потому что "по ощущениям", насильников, все-таки, было двое...

Долго рассказывать. Лень.

Просто когда в следующий раз будете переполняться праведным гневом от сообщений об очередном "насильнике" или "убивце" - вспомните вот эту историю.

У меня таких историй - до фига и больше.

#суд