Всем привет!
Доставка дракона на арте (Драконша Эдвиалита, авторский персонаж моей разработки) завершилась спустя почти шесть с половиной месяцев (отправили 11 февраля, был получен 11 июля 2022г)
Расскажу всё подробно, думаю чужой опыт, даже если он не особо хороший, полезен для рассмотрения.
Дракон на стадии изготовления был уже зарезервирован человеком из (Украины), который до этого брал у моей сестры белого файра и Оля делала ему дракона по серии книг "Драконья сага" Мракокрада. Клиент порядочный, но с последними событиями (военные действия на Украине) и неправильным поведением клиента, произошла эта долгая и не очень приятная история с доставкой.
Мракокрада сестра доделала и вместе с моей Эдвиалитой мы собрали две посылки и отправили их на Украину в одни руки (посылки были раздельные), дата отправки 11 февраля. Мракокрад доехал до человека в течение 2,5 недель и был успешно получен, а вот моя драконша нет. На территории РФ доставка проходила отлично без задержек, приключения начались после передачи посылки УКРПОЧТЕ. С 19 февраля девочка застряла на украинской таможне, они постоянно продлевали срок выпуска посылки и посылка застряла. Был статус в котором писалось о не правильном заполнении документации (что конкретно не так не понятно, так как особенностей отправки посылок на Украину из России нет!!! Мы заполняли документацию по разному, даже оформляли декларации как в Европу или США, но не помогло)
6 апреля посылка двинулась наконец-то по территории Украины и мы вздохнули с облегчением, так мы думали и напрасно))))))
9 апреля посылка пришла в место вручения и ждала клиента, мы написали ему по телеграмму, что бы он забрал посылку, он отписал что заберёт, пока он не в городе но скоро приедет.
6 мая статус посылки изменился (Срок хранения истёк. Выслано отправителю) И тут начинается самое интересное, клиент не связываясь с нами делает возврат средств через PayPal (это понятно, вовремя не забрал, статус возврата товара и денег) Дело в том, что продажа была через Etsy, эта площадка плохо поступила с продавцами из России и нас просто вышибли оттуда, без доступа на сайт в принципе (не думаю что они восстановят магазины после снятия санкций с нашей страны) Клиент написал туда, потом на PayPal. Он писал вначале что его посылку забрал другой человек, но этого быть не может, так как обычно посылку выдают по трек-коду, паспорту или телефону (приходит смс с кодом, который человек говорит на почте и получает посылку). Мы пытались с ним связаться но он нас игнорил, хотя сообщения читал. Ладно, зашли в отслежку посмотрели статус, в статусе возврат посылки отправителю. Предоставили доказательство PayPal в виде переписке, трек-номер и скрины. Но как мы и предполагали спор разрешился в пользу покупателя. Итог-мы ушли в минуса -308 баксов на PayPal (8 баксов это за разбирательства). Ладно, мы понимали что это бизнес и он имеет риски. Мы больше боялись что бы нам не заблокировали аккаунт на PayPal, написали что готовы вернуть 308$, но из-за санкций не можем. Они нас успокоили и сказали, что блока нашего аккаунта на PayPal не будет. А с оплатой, как только будут новости о снятии санкций , они нас предупредят. Хорошо и на этом.
Мы начали ждать Эдвиалиту обратно домой, но не тут то было)))
11 июля 2022г в 13:58 наша посылка волшебным образом получена на Украине клиентом, меня пробрал смех))))
Получается ушли в минуса на PayPal (должны им денег 17800 т.р.) и мой дракон улетел махнув крылом)
Я немного посмеялась, успокоилась и меня озарила мысль (была не была) написать в поддержку PayPal.
В этот же день письмо с доказательствами было отправлено.
13.07.2022г пришёл ответ от PayPal и меня он порадовал, многое я слышала о них, а тут на тебе подарок какой))))
Из письма PayPal -Мы проверили дополнительную информацию, которую вы предоставили в отношении данной претензии, и удовлетворили вашу апелляционную жалобу. Мы произвели зачисление на сумму 300,00 $ USD по этому делу. Возмещение поступит на ваш счет в течение 3-5 рабочих дней. Благодарим вас за понимание и сотрудничество в расследовании.
Правда -8$ остались, но и бог с ними, оплатим, как будет доступ это сделать.
Интересно, теперь эти 300$ PayPal будет требовать с клиента, наверняка он их снял уже. Надеюсь он порядочный и вернёт им деньги. Понятно, что он может этого и не делать. PayPal не начисляет штрафа, только ограничивают функции аккаунта для клиента, к примеру, снимать деньги которые поступят на счёт он уже не сможет.
Я и сестра рады что так история закончилась. Дракон в руках покупателя. Жалко что клиент не стал решать возникшую проблему с продавцом непосредственно, но это его выбор.
Я за добросовестное сотрудничество всех сторон.
Иной раз мы поступаем так, а не иначе. Но бывают последствия выбора и не всегда положительные.
Давайте уважать друг друга и не бояться просто общаться.
Спасибо за внимание. Если было интересно и полезно, ставим лайки.
Комменты тоже приветствуются.