Еще год назад я представления не имел о том, что такое франчайзинг и не думал, что когда-то буду бизнесменом. Но жизнь распорядилась иначе. Сейчас расскажу о своем пути и о том, почему покупка франшизы Pedant.ru - мое лучшее решение.
Как решил купить франшизу
С 2018 по 2021 год я работал в сервисе по ремонту бытовой техники, занимался текущими ремонтами, иногда очень сложными ремонтами. Тот случай, про который говорят, что руки выросли из правильного места. Но опыта в управлении, ведении бизнеса у меня не было никогда. Поэтому, когда ко мне пришел знакомый и рассказал про франшизы, уверяя, что это классная идея для бизнеса - я покрутил пальцем у виска.
В тот день я прошерстил весь интернет в поисках идеальной франшизы с учетом моих навыков. Это была франшиза лучшего сервисного центра Pedant.ru. Со всех сторон были положительные стороны. Из негативного было только отсутствие денег и переживания по поводу того, что я не умею вести бизнес.
Деньги нашлись (помог тот самый знакомый) и страх постепенно ушел. Примерно на том моменте, когда я поехал на обучение в Москву по приглашению Педанта. Там дали такую мощную поддержку и столько материалов, что осталось только желание двигаться вперед и скорее открыть точку.
Сложности и их преодоление
Все гладко не бывает, сталкивались и со сложностями. Но успешно их проходили, расскажу детальнее:
- Нашли помещение, но подрядчик затянул с ремонтом и открытие сдвинулось на месяц. Решили просто - франчайзер помог договориться с арендодателем по поводу скидки по арендной плате. Ремонт был по стандартам бренда - и это хорошо, т.к. не нужно было сильно заморачиваться, нам сразу предложили готовые решения.
- Первый месяц сработали в минус. Проблема была связана с клиентопотоком: ТЦ, в котором у нас работает сервис, пережил несколько аварий и мы не работали несколько полных дней, еле успевали выполнять текущие обязательства, делая ремонты дома. Но количество обращений потом удивило - людей всегда много. Это благодаря работе отдела рекламы в Педанте.
- Сталкивался со сложностями из-за отсутствия опыта. Были вопросы, касательно бухгалтерии, документооборота, найма сотрудников и т.д. Но обычно все решалось консультацией с франчайзером или обращением к обучающим материалам. В главном офисе Педанта около 150 сотрудников и благодаря этому чувствуется колоссальная поддержка.
После первого неудачного месяца расстроился, но потом все стало налаживаться. На 4-й месяц был стабильный плюс и прибыль, равная моим 3-м зарплатам раньше. Сейчас думаю о расширении и открытии второй точки.
В итоге скажу вот что: главное, чтобы было желание. У меня было «0» опыта в бизнесе, но я за год изучил огромное количество материала, пробовал многое на практике и продолжаю это делать. Мое развитие влияет на мой доход, а развиваться с Педантом - одно удовольствие.