Вполне реальная ситуация. Вы обратились в микрофинансовую организацию за займом, она соглашается выдать, но при условии, что заемщик оформит страховку жизни/здоровья.
Какие шаги можно предпринять, чтобы отказаться от навязываемой и ненужной услуги?
По закону, оформление полиса - услуга добровольная. Клиент может принять предложение МФО либо отклонить его. При согласии сумма страховки может быть оплачена отдельно, либо она включается в сумму займа. Все зависит от политики конкретной микрофинансовой компании.
При отказе заемщика от оформления страховки МФО имеет право поднять процентную ставку, но она не может отказать клиенту по этой причине в выдаче займа! Будут нарушены права заемщика и потребителя. Закон N2300-1 от 07/02/1992 г., статья 16, пункт №2.
Что можно предпринять?
Вот несколько советов, позволяющих не переплачивать за страховой полис:
- каждый заемщик имеет в запасе 5 дней на изучение кредитного соглашения. Что бы не произошло за этот временной промежуток, условия договора не могут быть изменены. Дополнительные услуги не могут быть включены в договор по умолчанию! Так гласит закон. Поэтому, если увидите галочки напротив них, попробуйте их убрать, чтобы оформить заем без них;
- проверяйте пакет документов на кредит. В них могут входить отдельные соглашения на страхование. Заемщик имеет право не подписывать их. При наличии подписи обращайтесь в суд;
- если что-то в договоре вас не устраивает либо смущает, можно отказаться от сотрудничества с этой организацией и поискать МФО с более выгодными условиями. Их в России много;
- при отказе МФО выдавать кредит без оформления страхового полиса, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Есть и хитрость
Можно также пойти на хитрость, если условия микрофинансовой организации вас устраивают, но хотите отказаться от страховки. Оформляете соглашение, подписываете договор, соглашаетесь на страховку, получаете деньги, но потом расторгаете страховой договор!
Обращаетесь в страховую компанию, подаете письменное заявление в свободной форме об отказе. Можно самому посетить её офис, отправить письмо по e-mail либо по почте.
Вам потребуются:
- паспорт;
- страховой полис;
- чек об оплате страховки;
- банковские реквизиты.
У вас в запасе будет 14 дней, которые называются периодом охлаждения. Если успеете в этот срок отказаться от страхового полиса, то полностью вернете сумму, заплаченную за него. Страховая компания обязана вернуть деньги в срок до 10 рабочих дней.
Интересная тема? ❤️Ставьте лайк и мы узнаем, что вас интересует больше всего!
👉 Подписывайтесь на канал — здесь много полезного
Еще больше информации про банки и инвестиции смотрите на нашем сайте 1000bankov.ru ◅