Ремонт обновленного Дома книги обойдется городской казне в 200 млн рублей. Много или мало? Сумма приблизительная и, скорее всего, будет только расти.
С одной стороны, Санкт-Петербург нуждается во флагманском книжном магазине, точке притяжения и горожан, и туристов, и всех-всех-всех – площади огромные, место легендарное, желание и политическая воля в наличии.
С другой - 200 млн рублей. Готов ли город, в котором не хватает денег на крепкую строительную сетку, чтобы на головы граждане не падала штукатурка, тратить две сотни миллионов на книжки, вернее, на место, где будут продаваться книжки?
Наверное, тратить надо. Для Петербурга, обогнавшего по дороговизне жизни Москву – великое достижение Александра Беглова: жить стало дорого, – деньги незначительные, если, разумеется, их по карманам не растащат алчные строители.
Важное совсем другое, сколько в новом Доме книги будут стоить книжки, сможет ли новый роман средненького писателя позволить обыкновенный петербуржец. Издатели на полном серьезе, держа в руках бумаги с прайсом на печать, предрекают ужасные времена: скоро не будет приличных книг дешевле тысячи рублей.
Дом книги по задумке должен стать главным книжным Санкт-Петербурга, а что с идеологической составляющей? Будут ли в магазине книги Бориса Акунина, Владимира Соловьева, Людмилы Улицкой, Дмитрия Глуховского, Виктора Ерофеева, Дмитрия Быкова и других, кто без стеснения шельмует нашу страну? А книги про геев в украинском пионерском лагере?