Найти тему

Как обойти конкурентов на маркетплейсах?

Мысль о конкуренции многим не дает начать бизнес в товарке. Почему же не стоит этого бояться?
Мысль о конкуренции многим не дает начать бизнес в товарке. Почему же не стоит этого бояться?

Многих людей, которые подумывают о том, чтобы начать свой бизнес в товарном бизнесе, особенно на маркетплейсах, останавливает одна и та же мысль: «Там столько конкуренции, миллионы продавцов, куда я еще встревать буду? И так уже тут все занято, у меня никто покупать не будет”. Если вас хоть раз посещали такие мысли, тогда эта статья для вас.

Главное, что вы должны знать о конкуренции – это отличное явление в бизнесе. Потому что сфера, в которой нет конкуренции вообще – мертва и делать там нечего. А вот там, где есть спрос, где крутятся деньги, там, конечно же, будет конкуренция. И это нормально, так устроен рынок.

Важно не отсутствие конкуренции как таковой, а умение быть лучше своих конкурентов.

Когда вы выходите на маркетплейсы, изучите вопрос. Я уже не раз рассказывал про сервисы аналитики, повторюсь еще: не пренебрегайте ими, смотрите каждую нишу и товар, выбирайте те, где есть хорошее количество продаж и прибыли у каждого продавца.

Например, в одной нише у нас 50 продавцов и 10 продаж в месяц, а в другой 200 продавцов и 1000 продаж. Какая ниша лучше? Не слушайте тех, кто скажет, что первая, т.к. там меньше продавцов. Но нет! Несмотря на небольшое количество конкурентов, продаж тут очень мало, на каждого продавца приходится совсем мало покупателей, а значит продавать будет сложно.

А вот во втором случае продаж хватает на всех, хоть там и большое количество продавцов. Чувствуете разницу?

А теперь расскажу вам о том, как обойти конкурентов. Правила простые, но почему-то следуют им не все.

1. Продавайте качественный товар.

Люди ценят качество. Если вы будете продавать действительно хороший по качеству товар, то возвратов будет меньше, а денег больше. И заказывать у вас будут чаще.

2. Предлагайте лучшие условия доставки покупателю.

Да, на маркетплейсах обычно доставка не зависит от продавца. Но это только на первый взгляд. Помните, что у маркетплейсов обычно много складов в разных регионах. Диверсифицируйте поставки, чтобы ваш товар был на более высоких позициях, ведь маркетплейс автоматически показывает на первых страницах поиска те товары, которые хранятся на ближайших к клиенту складах и доедут быстрее.

3. Делайте подарки при покупке.

Это самый простой способ отличиться от конкурентов. Вариантов масса: начиная от пробников продукции или «второй товар в подарок» до симпатичной открытки с благодарностью за покупку в упаковке. Заодно можно предложить (именно предложить) клиенту оставить отзыв о вашем товаре.

4. Продавайте больше цветов и размеров товара.

Многие продавцы не заморачиваются и продают один самый ходовой цвет и размер товара. Вы можете разнообразить ассортимент, тем самым продавая больше, чем конкуренты.

5. Цена товара.

Подумайте, где и по какой цене закупать товары оптом, чтобы вы могли установить минимально разумную цену на товар, но при этом сами оставались в плюсе. Цена также хорошо отличит вас от конкурентов.

6. Продавайте трендовые новые товары, которых пока мало на рынке.

Это тоже хороший способ отличиться, потому что вы продаете что-то редкое, чего пока мало на рынке. Вот тут придется поискать интересный редкий товар, потому что обычно то, что редкое сегодня, завтра продается уже на десятках сайтов.

7. Используйте рекламу.

Каждый маркетплейс предлагает множество вариантов внутренней рекламы. Попробуйте разные, потестируйте и выберите наиболее удачные варианты именно для вашего товара.

Вот самые основные способы, как обойти конкурентов. Но в целом, знайте, что конкуренция – это хорошо, значит, в этой нише много денег.