Начнем с того, что в становлении и реинкарнации бум-бэпа, особенно в настоящее время Westside Gunn имеет далеко не последнее значение. Если ранее бум-бэп был основой хип-хопа, вспомните тот же «Illimatic» от Nas, «Hell On Earth» группы Mobb Deep и «Step In The Arena» от Gang Starr, то после начала 2000-х этот поджанр хип-хопа ушел на второй план и именно благодаря Westside Gunna, MF Doom, Joey Bada$$ и другим артистам жанр вновь стал востребованным и массовым, что лично мне очень нравится. И как нельзя кстати, после завершения антологии «Hitler Wears Hermes», которая состоит аж из 8 полномасштабных альбомов, Westside Gunn открывает новую страницу в своем творчестве, выпуская хоть и не альбом, а некое предисловие к грядущему сольному релизу «Michelle Records». «Peace "Fly" God» был написан всего за 48 часов после возвращения исполнителя в США после недели моды в Париже. В своих социальных сетях Gunn написал: «Пофигу на сведение и мастеринг, дропаю в пятницу».
Стоит отметить, что сам Gunn на этом релизе в большей степени выступил в качестве продюсера, а не исполнителя, отдавая ведущие роли Stove God Cook$ и Estee Nack, именно они принимают основное участие в качестве исполнителей на релизе, но даже несмотря на не столь частое появление самого Gunn-а, отсутствие сведения и мастеринга и скорые сроки релиза лонгплея, Westside Gunn смог выпустить действительно хороший бум-бэп релиз, при прослушивании которого порой даже складывается впечатление, что если бы Gunn добавил еще несколько сольных треков и доработал релиз в плане звука, то «Peace "Fly" God» получился бы очень неплохим полноценным альбомом, но Gunn решил увеличить ставки на свой будущий релиз.
По звучанию «Peace "Fly" God» крайне добротный бум-бэп релиз, за исключением отсутствия дополнительной работы со звуком, что даже добавляет релизу более уличного звучания. В лонгплее Gunn следует уже выверенной схеме: много джазовых семплов, яркие, крайне уместно вписывающиеся в остальной инструментал барабанные партии и конечно же грубый, по-настоящему уличный стиль подачи текста, все то, за что мы любим классические хип-хоп альбомы 80-х и 90-х годов. Также стоит отметить, что в качестве outro и интерлюдий мы достаточно часто слышим архивные записи из 80-х и 90-х, Gunn c помощью этих записей очень доходчиво и прямо поднимает проблемы классового неравенства и бедности в США 20-го века:
Well, bitch, let me tell you something, you must be a bitch
How you a pastor and cursing?
Be aware of problems, we are definitely living in our last day
Yes, I cuss
I'm the cussing pastor
While your motherfucking pastor ain't doin' a goddamn thing
I'm the cussing pastor that used my platform to raise six-thousand dollars for this mother who was going through a plight
While these other ignorant-ass, non-functioning-ass pastors wasn't doing a motherfucking thing in this city - «Derrick Boleman»
The picture of Marilyn Monroe, arguably one of the most iconic pictures of the twentieth century
Where should we start this?
One hundred million, at one hundred million
At one hundred ten million
One hundred ten million
One twenty
At a hundred and twenty million, the gentleman's bid here
One hundred thirty million
At one hundred and thirty million
Adrien, you have it at one hundred forty million
At one hundred and forty five, I'll take
One hundred and fifty million (One hundred and sixty)
One hundred and sixty million
The Marilyn at one hundred and sixty million
Here it is at one hundred and seventy million dollars
One seventy is bid
And selling
Here it is and the gentleman's bid, ladies and gentlemen
At one hundred and seventy million for the Warhol is selling here
One hundred and seventy million dollars - «Horses On Sunset»
При прослушивании релиза складывается ощущение, что Gunn разделяет лонгплей на две части: прошлое, где в 80-х годах на улицах Нью-Йорка шла золотая эра хип-хопа, и настоящее, где Gunn уже больше повествует о себе в качестве уже состоявшегося артиста. Именно это разделение делает релиз еще интереснее и разнообразнее в плане теста, если в тематике прошлого Gunn поднимает проблемы бедности, неравенства и наркомании на улицах Нью-Йорка, как и в классических хип-хоп альбомах, то в теме настоящего Gunn отдает приоритет себе и своему окружению, повествуя о своем образе жизни, оружии и моде:
Saint Michael VLONE, rips in my dunkeys
Model bitches wanna fuck me (Woo) rub my feet, chef me Wagyu
Japanese dinner, while I left, she stay a-boot
Sweetest taboo, head shot, face ragu (Boom, boom, boom, boom, boom, boom, boom)
You ain't ever got Givenchy sent from Matthew, you lackin' (Ah) - «Jesus Crack»
Not a scuff on my mark, nah, it's lookin' like a million
I'm on the dance floor, blowin' kisses at your bitch (At your bitch)
My G-Shock saying I'll be comin' home soon
Dick sucks at the Halfway House, feel like the Ritz (Feel like the Ritz, ah) - «Ritz Barlton»
Westside Gunn выпустил отличный лонгплей, буквально перебрасывающий нас между двумя эпохами, но показывая, что улицы не меняются и все осталось таким же как и прежде. Gunn крайне умело использует свой опыт, приобретенный за многие годы работы над музыкой, в очередной раз показывая нам очень высокий уровень классического хип-хоп релиза.