Мотоциклы марки Урал по праву можно считать одними из первых и самых известных тяжёлых мотоциклов Советского Союза. Правда изначально они носили менее звучное имя и назывались просто М-62. Вот об этой модели я сегодня немного расскажу. Родиной этого мотоцикла стал Ирбитский завод из ворот которого в 1961-ом году выехали первые экземпляры.
Техника получилась очень удачной. На мотоцикл поставили двухцилиндровый мотор объёмом 649 кубиков. Мощность он выдавал 28 лошадей и сжигал 6 литров горючего на сотню километров дороги. Коробка передач механическая на четыре скорости, причём все передние, задней передачи у мотоцикла не было. Переключение скоростей осуществлялось педалью. Главным плюсом модели была возможность использования бокового прицепа, что значительно увеличивало его грузоподъемность, да и сам он весил не мало - 320 кг.
Это позволяло мотоциклу нести полезную нагрузку в 255 килограмм. Запас топлива хранился в баке ёмкостью 22 литра. Для мотоцикла такого класса и года производства М-62 мог разогнаться до приличных 95 км/ч. Но скоростных рекордов от него не требовали. Гораздо важнее была его проходимость.
А здесь у мотоцикла как раз все было прекрасно. Тем более что делали его в послевоенное время, когда вся техника производилась с оглядкой на недавний опыт боевого применения. Поэтому мотоциклы изначально проектировали с запасом прочности и хорошей проходимостью, что бы хоть завтра в бой, по чернозему, снегу и любому другому сложному покрытию. Выпуск модели прекратили в 1965-ом году, когда на смену ей пришли более свежие мотоциклы.
А вам довелось ездить на мотоциклах марки Урал? Если да, расскажите свои впечатления.