Разнообразием отечественный автопром своих граждан не баловал, были рады тому, что вообще получилось что-то достать, а уж об иномарках не мечтали даже во сне. К нам они если и попадали, то для нужд каких-то ведомств, или в виде грузовиков, автобусов. Но иногда случались исключения, так уже в конце истории Страны Советов под железный занавес проскользнула партия немецких автомобилей. Это были Вартбург 353.
Конечно это продукция союзного нашей стране ГДР, но все же настоящий импорт. Дизайном автомобили были очень похожи на нашу отечественную Пятерку производства АвтоВАЗа. Но это чисто внешне. Внутри все было по другому. Автомобиль имел рамный кузов. Мощная несущая конструкция по заявлениям производителя была рассчитана минимум на 25 лет безотказной службы. На нее уже навешивали лекосъемные панели и крепили основные узлы и агрегаты.
Автомобили оснащали двухтактным трехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Имея объем в неполный литр, мотор выдавал очень даже неплохие для своего времени 50 лошадок. Причем последующая модернизация позволила увеличить мощность до 57 сил.
А главное, на автомобиле был столь желанный у нас передний привод, над которым местные производители отчаянно колдовали в своих мастерских. Передняя подвеска была независимой, задние же колеса объединялись посредством трубчатой балки и двух продольных реактивных штанг. Кроме этого на подвесках использовались поперечные рессоры.
Достаточно много автомобилей этой марки осели в Минске, а то что осталось поехало в Москву и другие крупные города страны.
А вам довелось встречать этот необычный для наших краев немецкий автомобиль? Может быть даже катались на нем? Расскажите в комментариях.