Ульяна бежала подальше от дома, чтоб только зять её не догнал. Она забежала во двор к своей сестре, которая жила на краю деревни. Не могла вымолвить ни слова. Она показывала руками, чтоб ей дали пить. Когда она отдышалась и начала говорить, вдруг лицо её слегка перекосилось и язык стал заплетаться. Она хотела рукой дотронуться до лица, а рука её не слушалась. Ульяна начала съезжать со стула на пол. Приехавшие врачи увезли её с инсультом в больницу. Клава даже не знала об этом, все так быстро произошло, что её не успели предупредить, да и среди ночи никто не пошёл на другой край деревни. Утром тётка пришла и сообщила ей.
-А ты что это, матери дома нет, а ты даже не беспокоишься где она?
-Да я знала, что она к вам побежала вчера.
-А что у вас случилось? Она так и не успела сказать.
-Максим с ума сошёл, хотел убить нас.
-Так ты это что? Опять за своё? Говорила я Ульке, добром это не кончится. А ты что сидишь? Давай к матери в больницу. Или тебе все равно, что одна можешь остаться?
Клава зыркнула изподлобья на тётку, но промолчала. Она начала собирать вещи матери и через полчаса уже ехала в город. Остаться одной ей совсем не хотелось. Мама была у неё одна. Но что в этой ситуации могла она сделать. Она уже тысячу раз пожалела, что связалась с этим Максимом, а как это поправить она не знала. Она ехала в автобусе и плакала: "Только бы мама осталась жива, только бы не умерла. Я ведь ей ещё ничего не вернула, не отплатила ей за то что она меня вырастила. Я все думала о себе, а о ней даже не заботилась. Господи, пусть мама останется жить. Я больше не буду её обижать, я буду её слушать, буду заботиться о ней. Бедная моя мамочка, это я во всем виновата. Господи, помоги мне. "
У Ульяны была поражена левая часть тела. Врачи давали неутешительные прогнозы. Клава спросила на что ей надеяться, к чему готовиться? На это ей ответили, если через десять дней не умрёт, то на ноги она все равно не встанет. Так и будет лежать.
-За ней сейчас постоянный уход нужен. У нас, конечно, есть санитарки, но они за всеми не успевают. Так что вам придётся жить здесь вместе с мамой.
Клава жила в больнице. Она кормила мать с ложечки, меняла пеленки, мыла. Через некоторое время к маме вернулась речь. Она могла говорить медленно, но понять все равно можно было. И вот их выписали. Сказали больше мы вам ничем помочь не можем. Так она и будет лежать. Клава забрала мать домой и руки у неё опустились. Дом был неблагоустроенный и требовалось много сил, чтоб ухаживать за такой больной.
Пока она была в больнице, Максим несколько раз приезжал к ней. Он стучал по окнам, даже выломал замок, но Клаву нигде не мог найти. Сергей все время был с ним, но остановить его он не мог. Максим был одержим и сметал всех с пути. Потом успокаивался и уезжал оттуда. За это время они так ничего и не придумали.
Когда в очередной раз Максим приехал к ним, то Клава не стала запираться, бояться, а только сказала
-Заходи, бей, если хочешь, но я поменять н чего не могу. Прости, я по глупости. Мне очень хотелось семью. А женихи не находились. А ут ты повернулся. Черт попутал. Я уже за это расплатилась здоровьем мамы. Делай что хочешь.
Максим, увидев такую картину как-то притих. И хоть был сильно зол на эту семейку, но нашёл в себе силы совладать с собой. Ему стало жалко эту нескладуху, он по-другому посмотрел на нее. И злость прошла и мстить не захотелось больше. И что делать дальше надо было думать. А Ульяна неожиданно позвала его.
-Прости, сынок. Езжай к Макарию, он поможет.
Она говорила медленно, тихо, но Максим её понял. Только не знал, кто такой Макарий.
-Макс, я кажется знаю про кого она говорит. Мама когда-то в детстве возила меня к какому - то колдуну, от испуга лечила. Надо спросить у неё.
Макс с надеждой посмотрел на Серёгу.
-Надо срочно узнать где он живёт.
Они уже вышли из дома, но Максим вернулся, достал деньги и положил на стол, сказав что это на лекарства. Посмотрев долгим взглядом на Клаву, он вышел. Клава опустилась на кровать рядом с матерью и горько заплакала.
-Мама, прости меня, это все я виновата. Я сделаю все, чтобы ты смогла встать с этой кровати