Найти тему
Гласно знает!

Креативы в аудио-рекламе 🎧

Оглавление

Небольшая заметка Антона Маслова, автор подкаста «Искусство ошибаться» и гуру аудио-рекламы в России, о том, что же такое аудиокреативы:

Я стою перед выбором: либо начать эту заметку с занудного факта, либо с забавного.

Начну с занудного. Мой любимый «Nielsen Digital Media Lab» сообщают, что 83% их респондентов, которые слушали аудиорекламу в подкастах в рамках их исследования, согласились, что продукт или услуга были уместно интегрированы.

Да, речь пойдет про аудиокреативы. Многим кажется, что в аудио особо не разгуляешься в креативе, в отличие от видео (ну, разумеется, ребята из LabelCom умеют делать крутые интеграции, поэтому они и заработали $10 млн долларов в том году). На самом деле, это не так.

В аудио есть большое пространство для аудиокреатива и отличные технологии, которые позволяют делать это не менее качественным рекламным продуктом, что в других каналах.

Сегодня рекламодатели начинают заново думать о том, как адаптировать рекламные кампании под аудиоформат, потому что отдельные категории товаров, например, косметика и уход за собой, целиком и полностью держатся на внешнем виде упаковки и демонстрации применения.

Однако им все же следует не изобретать велосипед, а обратить внимание на свою маркетинговую историю: всего 50-60 лет назад, когда радио было не менее популярно, чем ТВ, аудиобрендинг и аудиореклама были такими же креативными и сложными, как и ТВ сегодня. Далеко не все креативы оттуда выжили, но вы ведь наверняка помните характерный щелчок открытия банки Pepsi или вздох после глотка CocaCola и сразу ассоциируете это с ними? Это же ведь просто, запоминаемо и ультраэффективно.

Еще одна возможность, которая открылась буквально полгода назад для массового применения — это бинауральное аудио.

Если коротко, это технология, которая считывает движения вашей головы и перемещает, либо оставляет на месте отдельные источники звука. Короче говоря, все как в жизни: если человек говорит слева от вас, а вы повернулись направо, то звук должен как бы идти вам в спину.

Эта технология стала доступна в Apple AirPods 3 (они назвали ее пространственное звучание, потому что там еще и DolbyAtmos добавили). Теперь появилась опция большего вовлечения слушателя в аудиокреатив и возможность буквально задействовать его в ходе рекламы.

Короче, креатив креативу рознь, но всё новое — это хорошо забытое старое в правильной упаковке современности. Приходите к нам делать лучшую аудиорекламу!