Найти тему
119,1K подписчиков

Бабушка оставила мне наказ: "Кайся и люби Бога!"

5,8K прочитали

С детских лет, приезжая в деревню к бабушке, мне очень нравилось бывать в сельском храме. Бабушка нас водила каждую субботу на всенощную и с утра воскресенья на литургию.

Когда мы были ещё детьми, то всё тогда было достаточно просто и незамысловатые советы бабушки отпечатывались в памяти: почтение и уважение к священству, исполнять заповеди Божии, правила поведения в храме рассказывала, быть добрым и так далее. Всё просто. Но ещё важно три молитвы, которые я выучил наизусть. Этого бабушка требовала даже, чтобы знали: "Отче наш", "Верую" и "Богородица Дево, радуйся". Такое небольшое детское послушание, можно сказать, выучить молитвы.

В подростковом возрасте, увы, но всё сходило на "нет" и я почти не посещал храм. Бывало на Пасху загляну ночью и всё. Но я всегда читал три молитвы утром и вечером, которым научила бабушка. И мне они помогали очень, я всегда был спокоен и верил, что Господь поможет во всём. Сразу уходил страх и неуверенность.

В студенческие годы мы ходили в техникум мимо храма. Когда я крестился возле храма, надо мной смеялись однокурсники. Мне было обидно, конечно.

Лет уже в 20, я оканчивал техникум и меня очень сильно тянуло в храм. Душа прямо рыдала. Я понимал, что последний раз исповедовался, когда был на каникулах у бабушки. Это было пять лет назад. Тогда, уезжая, она мне говорила: "Внучек, люби Бога и не забывай каяться!" И почему мне это сейчас залезло в голову и никак не выходит. Будто бьют слова прямо в душу и невыносимо больно. Было предчувствие какое-то и вот звонок: "Бабушка умерла".

Картина «Осиротели», Николай Касаткин, 1891 год
Картина «Осиротели», Николай Касаткин, 1891 год

Пять лет не навещал её, сразу подумал я. Всё это подростковая бунтарность мне не давала приехать к ней. Позвоню на день рождения, Пасху и Рождество, да по-быстрому, некогда всё мне, друзья ждут... А что теперь? И друзей уже тех нет и бабушки не стало. Угрызения совести мучили меня.

Поехал в деревню. Снова тот же храм, но пусто. На душе пусто, нет больше бабушки. Тяжело осознавать, что приехал проводить в последний путь и больше не поговорю с ней, не обниму... Не сходим мы с ней вечером и утром на службу. Такое ощущение, что моё детство ушло вместе с бабушкой. Всё, теперь другая жизнь.

После похорон подошёл отец Михаил ко мне и передал записку, которую написала мне бабушка.

Я быстро распечатал конверт и стал читать. Слёзы лились рекой от того что в самом начале были такие слова:

"Я рада, внучек, что ты приехал! Знаю, что городская жизнь суетная и некогда было, но я уверена, что ты исполняешь всё то, чему я тебя научила. Я верю, ты станешь настоящим православным христианином! Ты не свернешь с пути и не бросишь своего креста! Сегодня мы с тобой простились, но не надолго. Помни, жизнь бесконечная и однажды мы с тобой встретимся в вечности. Не забывай каяться и молиться, любить Бога, тогда лёгкой будет твоя дорога! Помнишь, как я тебе это повторяла? Конечно, помнишь, любимый мой внучек! Я люблю тебя, знай об этом! Я буду о тебе молиться и ты меня поминай, хороший мой! Не унывай! Не плачь! Всё будет хорошо! Христос Воскресе! Твоя баба Маша."

Всё моё детство пролетело прямо перед глазами, как в кино.

Решил остаться в деревне до 9 дней и пошел в субботу и воскресенье в храм. Надо исполнять бабушкин наказ и каяться. Хватит. Пора браться за голову.

Всё свершилось. Мне полегчало. Позже уже уехал в город, вернулся на 40 дней.

И так теперь каждый месяц приезжаю убраться на могилку, да сходить в наш с ней любимый храм, привести в порядок свое духовное состояние.

Этим рассказом я, наверное, никого и ничем не удивлю, но лишь скажу: не забывайте ни в каком возрасте о своих мамах, бабушках, папах, дедушках и т.д. Жаль, что только потеряв, приходит осознание важности и нужности близких людей. Чувство некого, простите за сравнение, сиротства появляется. Как бы ты в этом мире один остаёшься. Но мне оставлен был наказ любимой бабушки: не унывать и любить Бога, каяться, творить добрые дела. Вот теперь стараюсь.

Берегите своих близких и звоните им по-чаще, а лучше навещайте!

Георгий, 28 лет, г. Псков.

Смотрите и читайте на канале: